Просмотр содержимого документа
«Презентация LEGO- технологии на уроке математики как средство развития функциональной грамотности младших школьников»
LEGO- технологии на уроке математики как средство развития функциональной грамотности младших школьников
Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать. Гёте
Функциональная математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно.
Маленькому ребёнку трудно даются абстрактные математические понятия. Манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребёнка. Работа со счётным материалом служит одним из ключевых средств изучения математики на начальном этапе.
Наборы Лего зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.
ЛЕГО способствует: - повышению качества обучения; - эффективности работы на уроке; - активности детей во время учебного процесса; - вовлечению детей в системно-деятельностный подход; - повышению успеваемости; - развитию коммуникативных навыков
Примерные задания на уроках математики
Я слышу, и забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и понимаю. Конфуций
Конструкторы Lego – это не просто любимая увлекательная игрушка, а средство развития мыслительных процессов, умственных, творческих и физических способностей детей, коммуникабельности, самостоятельности и инициативы. Но самое главное, Lego помогает ребёнку учиться с удовольствием, уметь рационально преодолевать встречающиеся на пути трудности.
Пространственные представления.
Столько же, больше, меньше
Натуральные числа
Состав чисел.
10 - это 1 да еще 9.
10 - это 2 да еще 8.
10 - это 3 да еще 7.
10 - это 4 да еще 6.
10 - это 5 да еще 5.
10 - это 6 да еще 4.
10 - это 7 да еще 3.
10 - это 8 да еще 2.
10 - это 9 да еще 1.
Чётные и нечётные числа
Длина. Отношения «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Элементы геометрии
квадрат и прямоугольник
Прямая
Луч
Ломаная линия
Отрезок
Чем отличается периметр от площади?
Сложение и вычитание
Решение задач
Математический диктант
Графические диктанты
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO школьники учатся, играя. Обучение в игре помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит результат. А любой успех побуждает желание учиться .
Спасибо за внимание!