ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА
Цель праздника: формирование позитивного отношения к изучению математики.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения;
Повышать интерес к изучению математики;
Расширять кругозор.
Создать у ребят положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий.
Позволить учащимся испытать чувство удовлетворения от возможности показывать и использовать свои математические знания.
Развивающая:
Создать благоприятные условия для развития памяти, мышления внимания.
Обучающая:
Работать над закреплением образа и состава чисел первого десятка.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
У.: Уважаемые гости: учителя, родители, дети! Сегодня у первоклассников праздник. Они закончили изучение чисел от 1 до 10 и цифр, которыми эти числа записываются. Поэтому праздник наш называется «Праздник первого десятка». И сегодня мы встретимся с этими числами.
Приготовиться к параду чисел! (Звучит маршевая музыка.)
Вот один , иль единица,
Очень тонкая, как спица. (Выходит ученица 5-го класса в шапочке с цифрой 1.)
У.: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один такой. Одна у ребёнка мама, одно на небе солнышко. Но это число часто «грустит». Ведь на свете одному жить так грустно. Веселее, когда вокруг друзья.
1. (Настя Павлова).
Встали вкруг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
Но прошла одна минутка-
Разревелся не на шутку.
Догадались, почему?
Стало грустно одному.
У.: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Я начинаю , вы продолжайте.
Один за всех и … (все за одного).
Один старый друг лучше … (новых двух).
Один в поле не .. (воин).
Парад продолжается!
А вот это - цифра два,
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
У.: Два – это тоже важное число. Посмотрите на своего соседа . У каждого человека есть два уха, два глаза, две ноги, две руки.
Двойка принесла нам с собой загадки.
2. (Алина Надирян)
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют. (Руки).
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки).
У.: А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
3. (Юра Замулюкин)
Состоит из двух крючков.
Ученицы 1-го класса Жукова Оксана и Себякина Таня приготовили для тройки стихотворения.
Они понятны для шофёра:
Красный цвет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный цвет – кати.
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил-
Вот и тройку получил.
У.: А я вам предлагаю вспомнить сказки, в названиях которых есть число три. (Показ слайдов).
«Три поросёнка», «Три медведя».
(Звучит музыка № 14).
Сообщение звездочета.
У многих народов продолжительное время пределом счета считалось число 3. Его считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число считалось счастливым, а древнем Вавилоне поклонялись трём божествам: Солнцу, Луне, Венере.
В то же время существует ряд примет, согласно которым «три – не на добро» ( три свечи, три гостя)
За тремя идёт четыре.
Левый локоть оттопыря.
Ученик 1-го класса Машин Саша приготовил для четверки стихотворение.
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Четверка принесла с собой загадки.
4 . (Баранов Савелий).
Один седой, один молодой,
Один скачет, один плачет.(Времена года)
У.: Я предлагаю вам побывать в четырех временах года. (Показ слайдов)
А вот к нам идет цифра «пять».
На что похожа цифра «пять»?
На серп, конечно, как не знать.
Пятёрка , что скажешь?
5. (Сугров Александр).
Это значит – всё в порядке.
У.: А у меня есть загадка, связанная с числом пять.
Перед тобой пятёрка братьев.
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (Пять пальцев на одной руке).
Гимнастика для пальцев.
Пальцы можно сосчитать
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук -
Вот твоё богатство, друг.
Цифра «шесть» - дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
6. (Владислав Зайцев).
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
Корсакова Аня– ученица 1-го класса приготовила шестерке стихотворение
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Репка». Кто догадался, почему? (Показ слайдов)
Семь — точно острая коса.
Коси, коса, пока роса.
Голоцуцких Денис– ученик 1-го класса приготовил семерке стихотворение
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
А что приготовила для нас семерка?
7. ( Григоров Владислав)
Семь бед - … один ответ.
Семь раз отмерь, а … один раз отрежь.
Семеро одного … не ждут.
У. : А восемь или девять – ждут?
Предлагаю вспомнить сказки , в названиях которых встречается число «Семь».
(Показ слайдов).
Сообщение Звездочета.
В давние времена у некоторых народов самым большим числом было число «семь», потому что люди обратили внимание на семь движущихся планет. Не случайно в неделе семь дней, в радуге семь цветов, а музыке семь нот.
Нередко, приписывая числу семь таинственную силу, знахари вручают больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах и советуют пить семь дней подряд.
8. (Юркин Юрий)
Это цифра-снеговик
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Гулахмедов Рагим - ученик 1-го класса приготовил восьмерке стихотворение.
Из двух бубликов она.
9. (Зайцев Александр)
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
Сообщение Звездочета.
У древних греков за числом 9 установилась добрая слава. Жюри на Олимпийских играх состояло из девяти судей, существовало девять покровительниц науки и искусства. В русских народных сказках действие частот происходит «за тридевять земель», «в тридевятом царстве».
У.: Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
(Надирян Амиран)
Ставят, как известно.
Только он при всём при том
Не пустое место.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него
В ответе тот час получаешь
Опять то самое число.
У.: Круглый ноль такой хорошенький,
НО не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что станет - Десять!
Ученики 1-го класса Копылова Ксения и Клачков Максим инсценируют стихотворение С.Маршака .От автора говорит учитель.
Соседке единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым , гордым взглядом:
- Ты , ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Ты одинока так сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
У.: С тех пор единица подружилась с нулём.
Чтобы числа эти работали нужны знаки.
Знаки «+» и «-«.(Иван Ренков)
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль я выполняю.
Мы вспомнили все цифры. И вот они перед нами.
Про эти цифры у меня есть загадки. Я хочу знать , хорошо ли вы знаете цифры?
Загадка 1 левому ряду. Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (2).
Загадка 2 правому ряду. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0).
Дети 1-го класса придумали загадки и сейчас представят их вашему вниманию.
Жукова Оксана. Эта цифра похожа на дерево, но только без листьев. (1).
Копылова Ксения. Эта цифра красива
И живот и голова. (8).
Себякина Татьяна. Эта цифра похожа на змею, но только никогда не ужалит.(8).
Голоцуцких Денис. Эта цифра похожа на колесо, но только к велосипеду его не прикрутишь. (0).
Наш праздник заканчивается. Поднимите руку те ребята, кому интересно было на нашем празднике? А кому понравилась встреча с числами первого десятка. Спасибо всем за внимание!