1. Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Какой фразеологизм подойдёт для вашей работы на уроке? Слайд 2: засучив рукава, за тридевять земель, не покладая рук, до седьмого пота, сложа руки, бить баклуши, ловить мух Пожелайте друг другу удачи! Слайд 3 Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 4 Чистописание ( цифра 7) Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении. | Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
2.Актуализация знаний | Слайд 5 Математическая разминка - устный счет Алгоритм А * 4 + 4 Х - 7 ( таблица а х на доске) Что общего у получившихся чисел? Представьте в виде суммы разрядных слагаемых каждое число. На какие группы можно разделить ответы ? Расположите числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово. ( Порядок) Слайд 6 В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать умыться, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. А в математике нужен порядок? Приведите пример. Так что же будем сегодня повторять? | Выполняют действия по алгоритму Выслушиваются мнения детей. | Познавательные: - выполнять анализ и синтез - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. Включение в систему знаний и повторение Сам. работа с самопроверкой по эталону | Слайд 7 14 – 6 + 2 = 20 : 5 * 3 = 12 : 2 + 5 = 18 – 3 * 4 = -Объясните, как считали? Самостоятельная работа в тетради. Решите примеры. Слайд 8 15 – 8 + 5 = … 5 * 3 + 4 = … 16 : 4 * 2 = … 17 – 6 + 9 = … 6 * 3 : 2 = … 19 – 3 * 2 = … 20 – 3 * 3 = … 24 : 6 * = … | Если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны. Если в выражение входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
5. Открытие нового знания | Слайд 9 Предлагаю послушать задачу: Витя попросил Игоря по телефону проверить решение примера «Шесть плюс три, умножить на 2», причем у Вити получилось 18, а у Игоря-12. Как могло такое получиться? Слайд 10 Сравните выражения. Что интересного заметили? 6+3х2=12 6+3х2=18 -Почему же в одинаковых выражениях получились разные ответы? -Как Витя получил 18? Может он нарушил правило? Как же нам догадаться, что здесь первым действием выполняется сложение? Итак, что нам может указать на порядок выполнения действий? -Кто сможет прочитать данное выражение со скобками? -Может быть, уже кто-то сможет сформулировать правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? ( Таблица) Выключить! «Однажды в сказочной стране чисел случилась беда: некоторые числа и арифметические действия заболели. Инфекция распространялась так быстро, что стране грозила эпидемия. Тогда числа позвали на помощь доктора. Он провел медосмотр и приказал всех больных срочно изолировать, заключив их в скобки. Доктор строго следил за тем, чтобы больные числа не выходили из скобок без его разрешения. Долго лечил числа доктор. Но вот наконец ему удалось найти лекарство, которое избавило числа и действия от страшной болезни. Доктор говорил: „Чтобы избавиться от болезни и прекратить ее распространение на другие числа, нужно сначала выполнять действия в скобках. Вот почему, ребята, прежде чем выполнить вычисления, мы должны внимательно посмотреть на пример и, если он содержит скобки, сначала вылечить числа, а потом выполнить остальные действия в том порядке, как они записаны в примере» -О чем эта сказка? | Вывод: Скобки нам помогут указать на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку. | Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог |