Поделка: «Божья коровка»
Цель: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции, продолжить формировать навыки работы с бумагой.
Задачи:
- учить создавать коллективную поделку из цветной бумаги;
- развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
- воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.
Оборудование и материалы: цветная бумага, диск, клей, ножницы, карандаш, линейка.
Ход работы
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
2. Вступительная часть.
3. Основная часть.
Я разжала кулачок,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел…
Зажужжал, и улетел.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко Крылья … (Божья коровка)
Она по небу летает,
Тлю истребляет,
Урожай сохраняет,
А молока… Никому, Не даёт Никогда? … Какая коровка, скажите, пока Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
Ход выполнения работы
- Для работы нам понадобятся шаблоны.
- С помощью шаблонов вырежем из цветной самоклеящейся бумаги 2 круга: чёрного и красного цвета, детали чёрного цвета для оформления головы, тельца и кружки чёрного цвета для оформления точек на крыльях.
- Возьмём 2 CD диска.
- На один диск наклеим круг красного цвета, а на второй - чёрного цвета.
- Будем оформлять диск с красной поверхностью. Это спинка божьей коровки. Наклеим посередине деталь чёрного цвета – тельце.
- Наклеим сверху деталь чёрного цвета – голову.
- Наклеим справа 3 кружка чёрного цвета в хаотичном порядке.
- Слева также наклеим кружки, соблюдая правило симметрии.
- Возьмём ватные палочки в количестве 7 штук.
- Возьмём фломастер чёрного цвета и раскрасим верхнюю часть ватной палочки.
- Раскрасим таким способом 6 палочек только с одной стороны. Это будут лапки.
- Возьмём седьмую палочку.
- Раскрасим её с обеих сторон.
- Разрежем пополам. Это будут усики. Отложим их в сторону.
- Возьмём палочку, которая будет служить лапкой божьей коровки и согнём её. Сгиб лучше делать чуть выше, чем середина палочки. Это можно сделать на глаз.
- Таким образом, согнём сначала 3 палочки – лапки.
- Затем согнём оставшиеся 3 палочки. Сгибать будем в одну сторону. Только разложим палочки так, чтобы 3 лапки лежали слева, а другие 3 лапки справа.
- Возьмём диск с чёрной поверхностью. Это брюшко божьей коровки.
- Перевернём его.
- Разложим палочки - лапки на основе диска так, как они будут у нас выглядеть, когда божья коровка будет готова.
- Приклеим с помощью клея Момент каждую лапку к основе.
- В верхней части приклеим короткие палочки – усики.
- Возьмём клубок ниток.
- Отрежем нить примерно20-25 см.
- Сделаем из неё петлю и приклеим между усиками.
- Возьмём диск, который мы оформили, как спинку божьей коровки.
- Перевернём его и намажем клеем Момент.
- Наклеим его на брюшко, ровно совместив края и прижав.
- Божья коровка готова.
4. Итог занятия.
В ярко-красненькой обновке
Плачет Божия коровка.
Зайка рядышком присел,
Пожалеть её хотел:
— Что же ты такая рёва?
— Все зовут меня коровой!
— Не коровой, а коровкой,
Скушай, лапушка, морковку.
— Я морковку не люблю,
В поле мошек я ловлю.
До чего же сладкие
Мошки эти гадкие!
Молодцы ребята, замечательная поделка.
Просмотр содержимого документа
«Поделка: «Божья коровка»»
Поделка: «Солнышко»
Цель: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции, продолжить формировать навыки работы с бумагой.
Задачи:
учить создавать коллективную поделку из цветной бумаги;
развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.
Оборудование и материалы: цветная бумага, диск, клей, ножницы, карандаш, линейка.
Ход работы
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
2. Вступительная часть.
3. Основная часть.
Протянуло солнышко,
Лучики свои,
На моё окошечко,
В весенние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Всё же не уходит.
Знать по нраву дом! (Тесленко)
Ход выполнения работы
С помощью линейки делаем разметку на цветной бумаге. Ширина полоски 1см.
Разрезаем по линии разметки на полоски.
Смазываем край диска клеем и приклеиваем полоски по кругу.
Складываем полоски пополам и снова приклеиваем к диску. Сверху на полоски клеим второй диск. Вот такие красивые весенние лучи получились.
На жёлтой бумаге рисуем круг, используя диск. Вырезаем его.
Рисуем лицо нашему солнышку и приклеиваем на диск.
Украсим солнышко. Сделаем цветы. Отрезаем полоски гофрированной бумаги, складываем гармошкой. Рисуем лепестки.
Вырезаем лепестки. С помощью ножниц немного закрутим кончики лепестков.
Соберём лепестки в цветы.
Приклеим цветы к нашему солнышку. Нарядное солнышко улыбается нам.
4. Итог занятия.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. Г. Бойко
Молодцы ребята, замечательная поделка.