Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,в раскрытии основной мысли; |
Цели урока | понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью повести М.Симашко «Емшан» |
Начало урока | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. Стратегия «Верно-неверно» вопросы по пройденным материалам, проверка домашнего задания. | | Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 1. Презентация | Правильные ответы по 1 баллу |
Середина урока | Стратегия ИНСЕРТ. Презентация о жизни и творчестве Мориса Симашко и его повести “Емшан”, которую проводит учитель.Ученики должны усвоить информацию о том, что Мориса Симашко всегда привлекали история, культура, древние легенды Азии, судьбы кипчакских ханов, их роль в истории средневековья. Главный герой повести — Бейбарс, мамлюкский султан Египта и Сирии, из династии бахритов. Автор описывает образ султана Бейбарса как яркого, запоминающегося политического деятеля. Повесть проникнута патриотическими мотивами, любовь к Родине, желание служить ей движет поступками Бейбарса. Историческая основа повести художественно воссоздана автором, реальные события сочетаются с народными легендами. По мотивам повести в 1989 году на киностудии Казахфильм при участии египетской кинокомпании Эль-Алимия режиссер Булат Мансуров снял фильм Султан Бейбарс. ПРИЕМ «Ассоциативный куст». Запишите вокруг ключевого слова «Симашко» все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Показ отрывок из фильма Чтение отрывка произведения учениками Задании к тексту: Выпишите из текста слова, символизирующие Родину Составьте вопросный план фрагмента. Найдите в тексте одно предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (на выбор) | Записывают ключевые слова Смотрят отрывок из фильма Выполняют данные задания | Видео Отрывок из фильма «Султан Бейбарс» Показ пучок полыни и дать понюхать уч-ся | Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. Оценивают себя по способу «Термометр» каждый правильный ответ по 1 баллу |
Конец урока Рефлексия | Стратегия «Толстые и тонкие вопросы. Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории? Стратегия «SMS» - Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке Домашнее задание: Дочитайте повесть «Емшан», подумайте о судьбе Султана Бейбарса. | Отвечают на вопросы, составляют структурно-логическую таблицу | | |