Просмотр содержимого документа
«Памятка "Классификация игрушек"»
Памятка «Классификация игрушек» |
|
Сюжетно-образные игрушки
-игрушки-куклы;
-игрушки-звери;
-игрушки-домашние животные;
-посуда;
-мебель.
Они определяют сюжет игры.
Технические игрушки
-игрушки с дистанционным управлением;
-заводные игрушки.
Отражают используемую человеком технику.
Спортивно-моторные игрушки
-игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;
-игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;
-игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;
-игрушки для групповых игр: настольные крокеты, баскетбольные мячи. В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.
Предназначены для осуществления задач физического воспитания.
Игрушки для групповых игр
-пазлы;
-настольные игры.
Театральные игрушки
-куклы-марионетки;
-маски;
-костюмы.
Служат задачам эстетического воспитания, развития речи, мышления, воображения, способности воспроизведения.
Дидактические игрушки
-пирамиды;
-мозаика.
Предназначены для умственного развития дошкольников.
Источники:
«Классификация игрушек» А. С. Макаренко, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, В. С. Мухиной, Е. А. Аркина, С. Л. Новоселовой.