Просмотр содержимого документа
«Особенности проектирования и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по направлению «Экологическая лаборатория» в рамках реализации мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования»»
Особенности проектирования и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по направлению «Экологическая лаборатория» в рамках реализации мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования»
Михайлова Марина Михайловна, методист
МБУДО ЦРТДЮ МО «Павловский район»
Туристско-краеведческая направленность
Центр развития творчества
Физкультурно-спортивная направленность
Техническая направленность
Естественнонаучная направленность
Художественная направленность
Социально-гуманитарная направленность
Естественнонаучная направленность
Лесовик
Школа юннатов
Экологи-туристы
Здоровье и медицина
Юный чертежник
Юные исследователи
Экологическая лаборатория
Естественнонаучная направленность
формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук
развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними;
экологическое воспитание подрастающего поколения
приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования
«Экологическая лаборатория» (144 часа)
Модуль 1: количество часов в год – 60
Модуль 2: количество часов в год – 84
особое значение для развития потенциала нашей страны является подготовка подрастающего поколения к будущей профессиональной деятельности в области науки. Подготовка таких специалистов начинается в детстве. Именно в детском возрасте обучающиеся проявляют высокую мотивацию к познанию, к естественным наукам, а экспериментирование является основой их познавательной деятельности. Организация познавательной деятельности является актуальной, а ранее освоение базовых знаний в области естественных наук может стать основой для осуществления проектной и исследовательской деятельности обучающихся, востребованной социумом, в более старшем возрасте.
Актуальность
заключается в практической направленности деятельности обучающихся. Участие школьников в охране природы позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но и стремление к активной деятельности в природе. Часто именно в такой работе у ребят закладываются основы профессиональных умений и навыков. Исследования природной среды в настоящее время заслуживает особого внимания. Участие школьников в исследовании природной среды поднимает природоохранительную работу детей на качественно более высокий уровень. Именно исследовательская деятельность может помочь школьникам выявить местные экологические проблемы с тем, чтобы в дальнейшем развернуть посильную работу по их устранению.
Новизна
способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы, развитию творческой деятельности учащихся, нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде. Работа с обучающимися построена таким образом, чтобы не только приобретать новые знания на занятиях, но и активно участвовать в практической деятельности вне занятий.
Отличительная особенность
применение современных технологий и активных методов обучения, использование проблемного обучения. Также в образовательном процессе используются современные технические средства обучения, в программу включены такие инновационные виды деятельности, как исследовательская и проектная деятельность обучающихся
Инновационность
организация и проведение исследовательской деятельности для формирования экологической культуры подрастающего поколения, как основы ответственного отношения к окружающему миру
Цель
предметные
личностные
метапредметные
Задачи
Планируемые результаты
предметные
личностные
метапредметные
Спасибо за внимание!