приёмы внетабличного умножения и деления.
Этапы урока | Формируемые умения (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Коммуникативные УУД: | - Здравствуйте, ребята! Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. - Запишите число, классная работа. | Обучающиеся приветствуют, садятся Записывают в тетради |
Мотивация к учебной деятельности обучающихся Цель: актуализировать знания действия деления | Личностные УУД: | - Найдите значения выражений Найти произведение чисел 8 и 3; Найти частное чисел 42 и 7; Делимое 45, делитель 5, найти частное двух чисел; Увеличить 6 в 5 раз; Делимое 17, делитель 5, найти частное двух чисел Уменьшить 21 в 3 раза; | Запишите в тетрадь выражения Найдите значения выражений 8*3=24 42:7=6 45:5=9 6*6=30 17:5= 21:3=7 |
Постановка учебной проблемы Цель: - создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. | Регулятивные УУД: | - Что вы заметили? - Почему это вызвало у вас затруднение? - Можно 17 разделить на 5? - Может быть есть другой способ деления? - Как вы думаете, а почему 17 не делится на 5? - Как можно назвать такой случай деления? -А если его нет в таблице умножения? - Вы хотите научиться решать такие выражения? | 17 : 5 - Число 17 нацело не делится на 5 - Да |
Формулирование темы, и постановка цели Цель: организовать постановку цели урока | Регулятивные УУД: | - Сформулируйте тему нашего урока - Поставьте цель нашей работы на уроке. - Какие знания нам нужны, чтобы выполнить такое деление? | - Деление с остатком - Научиться решать примеры на деление ( с остатком). Таблица умножения |
Открытие нового знания Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления; - обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала: построение алгоритма. | Познавательные УУД: Развивать умение анализировать, сравнивать объекты; Учиться определять свои границы знания / незнания Коммуникативные УУД: Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками; Уметь полно и точно выражать свои мысли Регулятивные УУД: | Возьмите 17 конфет, разложите на 5 кучек. Как вы будите это делать? По сколько конфет получится в каждый кучке ? Сколько конфет осталось? - Как это записать? - Назовите, как называются числа при делении. - В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком. - У деления с остатком есть свои правила. Сейчас мы выведем первое правило. | Карточки с конфетами 17 : 5 = 3( ост.2) делительь делимоее остаток частное |
Физминутка | | | |
Применение нового знания Цель: - зафиксировать способ действия при делении с остатком; - тренировать способность деления с остатком. -зафиксировать новые знания в речи и знаках; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения Физкультминутка Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: | Откройте учебник на с.91, №2. - Деление 17 на 5 можно выполнить на числовом луче. (работа у доски) - Рассмотрите в парах, как выполнено это деление и сделайте вывод. - Используя числовой луч, выполните с объяснением деление чисел 13, 14 и 15 на 3. Пример на деление записывайте справа - Внимательно посмотрите на примеры, которые вы записали. Что заметили? (1. делимое увеличивается на 1, делитель – одинаковый; 2. частное – в 2-х примерах = 4 с остатком, а в последнем – 5 без остатка) (- Число 15 целиком делится на 3, без остатка, или остаток равен нулю, но остаток нуль обычно не указывается.) - Скажите, какие остатки могут получаться при делении на 3? (0, 1, 2) - Сравните остатки и делитель, что о них можно сказать? Вывод (остаток должен быть меньше делителя) - Сравните ваш вывод с выводом в учебнике на с. 92. | Обучающиеся решают с объяснением у доски 17= 5*3+2 13=3*4+1 14=3*4+2 15=3*5+0 |
Применение знаний в новой ситуации | Познавательные УУД: применять новый способ; выполнять работу, анализировать, контролировать и оценивать результат Коммуникативные УУД: | - Какая запись деления с остатком не знакома? - Вы можете её объяснить? -Выполняя задание №4 мы научимся делать такую запись (по точкам с проверкой). Самостоятельная работа по карточкам | 17:5=3(ост.2) №4 |
Рефлексия учебной деятельности Цель: -организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. -дать оценку работы класса и отдельным обучающимся. | Регулятивные УУД: Личностные УУД: | - Оцените свою работу на уроке: Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока. (научиться делить с остатком) Нарисуйте веселый смайлик в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком; Грустный – если вам требуется помощь. Учитель анализирует работу класса, обучающихся на уроке. На уроке я работал …. Своей работой на уроке я …. Урок для меня показался …. За урок я …. Материал урока мне был …. Мое настроение …. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке. - я научился решать примеры на деление с остатком - мне нужна помощь |
Домашнее задание Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания | | - Выполните домашнее задание : 1) Составить 4 примера на деление с остатком и выполнить схематический рисунок | Обучающиеся записывают задание. |