обеспечить достижение каждым учащимся уровня сформированности знаний в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов.
2) Развивать познавательный интерес учащихся к школьным дисциплинам, научить анализировать свою деятельность.
3) Совершенствовать методическую работу учителей по заданной проблеме, скоординировав их деятельность.
5) Совершенствовать систему внутришкольного контроля и управления качеством образования в школе.
Мероприятия | Участники | Ответственный | Ожидаемый конечный результат | Срок выполнения |
1. Сбор банка данных о состоянии качества знаний учащихся по школе. Анализ полученных данных. | Учащиеся 2 – 11 класса | Зам. директора по УВР | Актуализация проблемы качества знаний | Январь |
2. Педсовет «Качество знаний учащихся – один из основных критериев работы школы» | Педагогический коллектив | Зам. директора по УВР, председатели МО | Использование в педагогической деятельности новых подходов повышения качества образования | Февраль |
3. Изучение затруднений учащихся в процессе формирования знаний (Сравнительный анализ). Входной контроль. Промежуточный контроль. Итоговый контроль. | 1 – 11 класс | Зам. директора по УВР | Прогноз на дальнейшую деятельность обеспечивающий положительную динамику качества знаний . | Ноябрь, декабрь, февраль, май. |
4. Исследование динамики уровней сформированности ОУУН по русскому языку, математике, иностранному языку, физике, биологии, химии) Совещание при директоре. | 9 - 11 | Зам. директора по УВР | Повышение мотивации обучения | Январь, февраль, март |
5. Формы и методы работы классного руководителя по воспитанию ответственного отношения к учебе | 1 – 11 | Кл. руководители | Выявить типичное в положительном опыте учителей, недостатки, разработать систему мер | Март |
6. Контроль качества преподавания. Проведение срезовых работ. Контроль выполнения учебных программ. | 2 – 11 класс | Зам. директора по УВР | Повышение результатов работы учителя | Декабрь, февраль, март |
7. Выяснение причин неуспеваемости учащихся. | 5 – 11 класс | Зам. директора по УВР | Преодоление пробелов в знаниях учащихся: оказание помощи неуспевающим учащихся, взаимопомощь учащимся, дистанционное обучение, индивидуальная консультативная работа. | Январь, февраль |
8. Аналитическое совещание по подготовке к ЕГЭ и ГИА с определением направлений ликвидации проблем, возникающих в ходе подготовки к экзаменам | 9 - 11 | Зам. директора по УВР | Целенаправленная подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА | Январь, март, апрель, май |
9. Контроль и регулирование организацией обобщения и повторения пройденного материала | 1 - 11 | Зам. директора по УВР, председатели МО | Выполнение учебных программ, система подготовки к ЕГЭ | Апрель, май |
10. Работа с мотивированными учащимися с использованием развивающих образовательных технологий | | Председатели МО, зам. директора по УВР | Развитие познавательного интереса учащихся, повышение уровня обученности | Октябрь, декабрь, январь, февраль |
11. Мониторинговые исследования (проверка уровня сформированности знаний) | 5 - 11 | Зам. директора по УВР | Качество преподавания предметов, динамика качества знаний, результативность, система подготовки к ЕГЭ и ГИА | Март, апрель, май |
14. Родительское собрание: 1) «Как помочь Вашему ребенку хорошо учиться» 2) «Знания и будущая профессия» 3) «Подготовка к экзаменам» (Положение об итоговой аттестации) | 1 - 11 | Кл.руководители, учителя - предметники, зам. директора по УВР | Повышение мотивации обучения | Январь, март, апрель |
15. День открытых дверей 1) консультации: «Выполнение ребенком домашнего задания» «Как развиты ОУУН у Вашего ребенка» 2) Открытые уроки по проблеме формирования качества знаний у учащихся: «Развитие познавательного интереса на уроке» | 1 - 11 | Учителя – предметники, классные руководителипредседатели МО | Повышение уровня информированности, компетенций родителей в области педагогики, психологии, методики | февраль |