Тема: «М. Пришвин «Деревья в лесу».
И. Суриков «Детство» (отрывок).
Цель: познакомиться с произведениями М. Пришвина «Деревья в лесу», И. Сурикова «Детство», совершенствование техники чтения, выразительности, речи.
Просмотр содержимого документа
««М. Пришвин «Деревья в лесу». И. Суриков «Детство» (отрывок).»
Тема: «М. Пришвин «Деревья в лесу».
И. Суриков «Детство» (отрывок).
Цель: познакомиться с произведениями М. Пришвина «Деревья в лесу», И. Сурикова «Детство», совершенствование техники чтения, выразительности, речи.
Задачи:
1. Обучающая: учить выразительному, правильному и осознанному чтению, формировать умение выделять в тексте главную мысль.
2. Развивающая: развивать грамотную речь, внимание, память.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к чтению и природе, учить видеть красоту природы.
Формируемые УУД:
1. Предметные: познакомить учащихся с произведениями М. Пришвина «Деревья в лесу», И. Сурикова «Детство», совершенствовать технику чтения, выразительность, речь.
2. Метопредметные:
- Познавательные: формирование умений находить и выбирать нужную информацию, анализировать полученную информацию.
- Коммуникативные: формирование умений правильно строить ответ на вопрос, участвовать в диалоге.
3. Личностные: формирование умения правильно оценивать свою деятельность.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, ММП «И. Суриков».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1. Орг. момент | -Здравствуйте. Меня зовут Анна Леонидовна и урок литературного чтения проведу у вас я. | -Здравствуйте. | Настраиваются на работу. |
2. Актуализация знаний | - На прошлом уроке вы читали русскую народную сказку «Дети Деда Мороза». Кто может пересказать, что было в этой сказке. - Какие произведения М. Пришвина вы знаете? О чем они? | - Пересказывают - «Недосмотренные грибы». О природе, грибах. | Выбираю 3-4 ученика по поднятой руке. |
3. Изучение нового материала | -Мы познакомимся с еще одним произведением автора. - Откройте учебник на стр. 142, прочитайте название рассказа. -Что вы можете сказать по заглавию текста? - Теперь прочтите текст самостоятельно. - Ответе на вопросы на стр. 142 1. Какую картину рисует автор? 2. Рассмотри иллюстрацию. Как художник передал красоту зимнего леса? | Работа с учебником - «Деревья в лесу» - Это рассказ о природе, про деревья, про зиму. - Читают про себя. 1. Автор рисует картину зимнего леса. - Показал, как много снега в лесу, какие красивые деревья под снегом. | Используются индивидуальный и фронтальный методы. |
Физкультминутка | - Теперь не много разомнемся. Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Как красивы они! В лесу красота и покой, А нам пора уж домой. | Ходьба на месте Руки в стороны Руки вправо Руки слева Руки в сторону-вверх «Фонарики» Смотрят вверх Руки в стороны Садятся на места | Ученики смотрят и повторяют движения за учителем. |
| -Посмотрите на стр. 143. Прочитайте автора и название стихотворение. -Иван Суриков родился 6 апреля 1841 в семье крестьянина. Вырос в деревне, и сохранил о ней самые светлые воспоминания. Рос тихим, слабым и болезненным мальчиком. Когда обучился грамоте, принялся читать разные книги, а при знакомстве со стихотворениями почувствовал тягу к поэзии. - Читает стихотворение. -Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? -Кто рассказчик этого стихотворения, а кто герой? -Как вы думаете, где прошло детство автора? -Каким оно было? - А теперь начиная с первого ряда вы будете читать по одному абзацу. - Посмотрите на иллюстрацию, к какому фрагменту стиха она лучше всего подойдет? Прочитайте эти строки. | Работа по учебнику - И. Суриков. «Детство» - Грусти и радости, любви к природе и родному дому. -Герой и рассказчик стихотворения это сам автор. - В деревне, на природе. Оно было веселым и запоминающимся. - Читают стих по абзацу. - Подходит ко второму абзацу. Читают строки. | Используется презентация про И. Сурикова Спрашивает по поднятой руке. Спрашивает хорошо читающих. Работа по учебнику |
4. Закрепление полученного материала. | -Откройте тетрадь на печатной основе на стр. посмотрите на задание . Прочитайте его. | Один ученик читает в слух, остальные следят. | Работа в тетрадях на печатной основе. |
5. Рефлексия. Итог урока | - Что нового вы узнали на этом уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Сегодня …, …, … получают 5, а …, … и … 4 они могли поработать лучше. - Вы молодцы, я знаю, что вы можете работать еще лучше. Поэтому остальные получат оценки на следующем уроке. | -Нового поэта Сурикова. - Стихотворение. Эмоции от прочтения произведений. - Мы хорошо поработали на уроке | Формируется правильная самооценка у учащихся |
5. Домашнее задание | - Страница 143 выучить стихотворение И. Сурикова «Детство». | Записывают домашнее задание в дневники | |