1.Организацион-ный момент. (1 мин) Словесный метод: монолог. | -Наш урок начинается. Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы должны сделать следующее задание. | Готовятся к уроку. Р - способность регулировать свои действия. Л – самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (5 мин) Речевая разминка. Словесный метод: диалог. Практический метод: самостоятельная работа. | Собери пословицу. Соедини. (на листочках у каждого ребенка) Крепкую дружбу | И топором не разрубишь | С хорошим другом горы свернешь | С плохим – горя хлебнешь | Дерево держится корнями | Ачеловек друзьями | Верному другу | Цены нет | - Как понимаете пословицу «С хорошим другом горы свернешь, с плохим – горя хлебнешь»? - Что общего во всех этих пословицах? (о дружбе) - Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе, о друзьях. | Собирают пословицы. Отвечают на вопросы учителя. П.- логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. (5 мин) Словесный метод: беседа. | На доске: Друг – это тот, кто… Продолжить мысль (высказывание детей) - Ребята, а у вас есть друзья? Скажите несколько слов о своем друге. - Сегодня мы с вами будем читать рассказ. С автором этого рассказа вы знакомы, в этом году мы читали его произведения. Фамилию автора вы узнаете выполнив задание. Задание на листочках. Исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся прочитать слово. БПОЯДОЗРПАЯГЗУЗНПСБКОИЙ Драгунский - Вспомнить, какие рассказы читали. - Кто главный герой всех этих рассказов? (Денис Кораблев) Героем произведений Драгунского стал младший сын писателя Дениска. Самые разные случаи происходили с главным героем: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле. Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги. Чтобы узнать, какой мы сегодня будем рассказ читать, вы должны вставить гласные буквы. ДРГ ДТСТВ «Друг детства» -Кто может быть другом детства? (одноклассник, игрушка, ребенок со двора) Открываем учебник. Читаем по абзацам. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Л.- выдвижение гипотез и их обоснование. К.- сотрудничество в поиске информации. Р.- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
4.Первичное закрепление. (5 мин) Микроцель: закрепить прочитанное. Словесный метод: беседа. | - Кем хотелось стать Дениске? (зачитать) - Почему он так часто менял свои будущие профессии? - Почему он хотел быть астрономом? - Почему капитаном дальнего плавания? - Почему он решил стать боксером? - Что ему для этого понадобилось? - Какой выход нашла мама? - Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? - Найти слова, которыми описывается мишка, подчеркнуть. - Как Денис относится к мишке? - Почему у мальчика выступили на глаза слезы, ведь он не сделал медведю больно? (он пережил и почувствовал удар мишке и устыдился этого) - Какова идея рассказа? (нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные) Вернуться к пословицам. Какие пословицы подойдут к нашему рассказу. Раскроют тему рассказа. Объясните почему? | Отвечают на вопросы учителя. К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Рефлексия деятельности. | Составить пятистишье на этот рассказ к плюшевому мишке. Например: 1. Друг 2. Мягкий, плюшевый 3. Слушает, утешает, радует 4. Он в беде не бросит. 5. Игрушка. | Составляют рассказ. Л.- смыслообразование, К.- умение точно выражать свои мысли. |
6. Итог урока. Микроцель: подвести итог урока. Словесный метод: диалог. | Какой рассказ мы сегодня читали? Кто написал этот рассказ? Чему он учит? | Отвечают на вопросы. Л - проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |