Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения
Несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении.
Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса.
Приоритет индивидуальности.
№п\п | мероприятие | срок | Форма организации |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь | Уроки |
2 | Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком | В течение года | Встречи с родителями, беседы. |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости | |
4 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение года | Уроки, неаудиторные занятия |
5 | Организация индивидуальной работы со слабым учеником | В течение года | Неаудиторные занятия |
6 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | В течение года | Уроки, неаудиторные занятия |
7 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение года. | Уроки |
8 | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение года | |
9 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение года | |
| | | |
| | | |
| | | |
10 | Организация помощи обучающимся в подготовке домашних заданий | В течение года | Неаудиторные занятия |
11 | Повышение уровня мотивации учения путём включения в проектную деятельность. | В течение года | Уроки, неаудиторные занятия |
1. Талыбов Х.
2. Быкова Я.
3 Черепанов М.
4. Леонтьев П.
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Тема | Кол-во часов |
1 | Талыбов, Быкова, Леонтьев, Павлов, Черепанов, Барилова | Русский язык. Фонетический разбор слов | 1 |
2 | Талыбов, Быкова | Математика устная и письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
3 | Талыбов, Леонтьев | Русский язык. Разбор слов по составу | 1 |
4 | Черепанов, Талыбов, Быкова, Лысов | Математика. Величины, сравнение длин | 1 |
5 | Талыбов, Леонтьев, Черепанов, Быкова | Русский язык правописание безударных гласных, непроизносимых и парных согласных | 1 |
6 | Быкова, Талыбов, Лысов | Математика. Длина ломаной | 1 |
7 | Талыбов, Черепанов, Лысов | Русский язык. Разбор предложений по членам | 1 |
8 | Талыбов, Быкова, Черепанов, Лысов | Математика. Решение задач, связанных с вычислением массы и вместимостью | 1 |
9 | Талыбов, Черепанов | Русский язык. Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
10 | Талыбов, Быкова, Черепанов | Математика. Письменные приемы сложения в пределах 1000 | 1 |
11 | Леонтьев, Талыбов | Русский язык. Однородные члены предложения | 1 |
12 | Талыбов, Быкова, Черепанов | Математика. Решение задач на сложение и вычитание | 1 |
13 | Талыбов, Быкова | Русский язык. Имя существительное | 1 |
14 | Талыбов, Черепанов, Быкова, Имакулов, Константинов, Леонтьев, Лысов | Математика. Решение задач | 1 |
15 | Леонтьев, Талыбов, Черепанов, Быкова, Лысов | Русский язык. Род, число и падеж существительных | 1 |
16 | Талыбов, Черепанов, Быкова | Математика. Выражения без скобок | 1 |
17 | Леонтьев, Быкова, Талыбов, Черепанов, Павлов | Русский язык, правописание безударных окончаний существительных | 1 |
18 | Талыбов, Костюк, Быкова, Черепанов, Имакулов, Лысов | Математика. Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 |
19 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев | Русский язык. Имя прилагательное | 1 |
20 | Талыбов, Костюк, Быкова, Черепанов, Имакулов, Константинов, Лысов | Математика. Умножение на однозначное число | 1 |
21 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Павлов, Лысов | Русский язык. Склонение прилагательных | 1 |
22 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Костюк, Ожерельева, Барилова, Лысов | Математика. Умножение на однозначное число | 1 |
23 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Павлов, Лысов | Русский язык. Относительные прилагательные | 1 |
24 | Талыбов, Быкова | Математика. Деление на 10,100, 1000 | 1 |
25 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Лысов | Русский язык. Качественные прилагательные | 1 |
26 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Костюк, Барилова, Ожерельева | Математика. Деление на однозначное число | 1 |
27 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Лысов | Русский язык. Притяжательные прилагательные | 1 |
28 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев Костюк, Ожерельева, Барилова, Лысов | Математика. Умножение на двузначное число | 1 |
29 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев | Русский язык. Местоимение | 1 |
30 | Быкова, Лысов, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Имакулов, Ожерельева, Барилова | Математика Умножение и деление на двузначное число | 1 |
31 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Павлов, Лысов | Русский язык. Повторяем фонетику и состав слова | 1 |
32 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Костюк, Лысов, Имакулов, Барилова, Ожереьева | Математика. Умножение и деление на двузначное число | 1 |
33 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Павлов, Ожерельева | Русский язык. Правописание частей слова | 1 |
34 | Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Костюк, Имакулов, Барилова, Ожереьева, Павлов, Лысов | Чему я научился за этот год. | 1 |
Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений |
Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 |
Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач |
Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной |
Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения |
Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии |
Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач |
Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) |
определять род изменяемых имён существительных;
устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
определять принадлежность имён существительных к 1, '2, 3-му склонению;
устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
использовать разные способы решения орфографиче-ской задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, нахо- чить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
составлять план собственного и предложенного текстов;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок.3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2019
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2018
3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений3
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2019
5. Рабочие тетради по математике и русскому языку (УМК «Начальная школа 21 века»)