Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы развития познавательного интереса: •Формирование готовности к восприятию •Стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня занятие проведу у вас я. -Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. -Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете садиться на свои места! -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней лежит пенал, в котором есть карандаш или ручка и рабочая тетрадь, остальное попрошу убрать с парт. -Какие вы молодцы! Отлично, мы видим, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -Ребята, посмотрите на слайд, кто на нем изображен? -Верно, это Муха-Цокотуха. -Посмотрите, она нам прислала письмо, кто готов прочитать письмо поднимите руку. -Вижу, что все готовы прочитать, открываем. «Здравствуйте ребята, меня зовут Муха-Цокотуха, совсем скоро у меня день рождения, и я хочу пригласить вас на мой праздник, но, прежде чем ко мне прийти, вам нужно решить задания в вашей тетради» -Ребята, о чем говориться в письме? -Верно, скоро у мухи-цокотухи будет день рождения, и она нас с вами приглашает на ее торжество, но нам с вами необходимо решить задания, кто готов решать задания поднимите руку. -Спасибо, ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? -Спасибо за ваши ответы, предлагаю посмотреть на слайд, вот так звучит тема нашего занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» -А как вы думаете, какую цель мы с вами поставим на наше занятие? -Благодарю за ответы, предлагаю посмотреть на слайд. -Наша цель будет звучать так «Решить задания, чтобы попасть на день рождения Мухи-Цокотухи» -Мы с вами узнали тему, поставили цель на наше занятие, мы можем приступать. | Приветствуют учителя. Прикасаются ладошками друг другу. Проверяют посадку Проверяют готовность к занятию. -Муха-Цокотуха Сигнализируют -скоро у мухи-цокотухи день рождение «День Рождение Мухи-Цокотухи» Предположения детей | Ф | Мультимедийная презентация | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннею позицию школьника, положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, стремление к приобретению знаний Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Для того, чтобы попасть на день рождение к Мухи-Цокотухе, нам с вами необходимо решить задания -Открываем свои тетради на стр.53, находим задание №1. -Читаем, что нам необходимо сделать? -Все верно, нам необходимо помочь Мухе-Цокотухе выбрать угощения, которые она может купить на сдачу. -Сколько всего было фарингов у Мухи-Цокотухи? -Верно, 10. За сколько она купила самовар? -Верно, за 3 фарингов, сколько фарингов у нее осталось? -Все верно, у нее осталось 7 фарингов. -Что она может купить на 7 фарингов? -Верно, она может купить 1 торт и 1 кг конфет, есть и другой вариант, что она может купить, кто мне его скажет? -Отлично, у вас много предложений, посмотрите, у вас ниже представлена таблица, что дано в данной таблице? -Верно, у нас есть цена, количество и стоимость, а также торт, пончики, конфеты и шоколад -Ваша задача написать свой вариант ответа в данную таблицу, кто запишет, садимся правильно, чтобы я видела. Данное задание направлено на формирование коммуникативного ууд, а именно постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации -Молодцы, смотрим ниже, …, прочитай, что нам необходимо сделать после таблицы? -Верно, нам необходимо разобраться, чем отличается, цена от стоимости. -Ребята, кто из вас знает, что такое цена? -Спасибо, предлагаю посмотреть на слайд, дано определение слово цена. Цена-сколько стоит один предмет -А кто знает, что такое стоимость? -Спасибо, стоимость-это сколько будут стоить все те предметы, которые купили. -Итак, смотрим внимательно на определения, и соотносим их с названием. -Что у вас получилось? -Все верно, переходим к следующим заданиям. -Смотрим на следующею страницу, сейчас нам с вами необходимо определить стоимость покупки Мухи-Цокотухи, также необходимо посчитать, остается ли сдача. -Я предлагаю вам решить данное задание самостоятельно, для данного задания вам понадобиться таблица, которую мы с вами заполняли. -На данное задание вам дается 5 минут. -Итак, время вышло, у кого-какие ответы получились? -Спасибо, вы справились с данным заданием. -Ребята, я вижу вы немного устали, предлагаю выполнить физминутку. -Встаем со своих мест так, чтобы не мешать друг другу, отлично. Сегодня к вам в гости пришел мистер Краб, он специально для вас проведет физминутку, смотрим внимательно, повторяем за ним. -Отлично, вы большие молодцы, садимся на свои места, не забываем про посадку, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой. -Отлично, мы можем продолжать. -Следующие задание под №2 Данное задание направлено на умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -Прочитайте его, что нам с вами необходимо сделать? -Верно, нам необходимо объяснить, что такое сбережение. -Ребята, как вы понимаете, что такое сбережения? -Спасибо, предлагаю посмотреть на слайд, что такое сбережения. Сбережения-это часть дохода, которая не тратиться -Предлагаю рассказать вашему соседу по парте, что же такое сбережение. -Читаем следующее, нам с вами дана пословица, необходимо объяснить, как вы понимаете данную пословицу. -Кто как понимает данную пословицу? -Спасибо, приступаем к следующему заданию под №3 Данное задание направлено на формирование коммуникативных ууд, а именно постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации -Читаем текст, ребята, обратите внимание, нам необходимо вспомнить, что такое услуга? -Кто из вас помнит, что такое услуга? -Благодарю, что нам с вами необходимо сделать? -Верно, нам нужно ответить на вопросы. -Какие вопросы нам даны? -Отлично, отвечаем на 1 вопрос, сколько денег заплатила Муха-Цокотуха музыкантам? -Прочитаем внимательно еще раз рассказ, и ответим на вопрос. -Итак, сколько же заплатила Муха-Цокотуха музыкантам? -Верно, ни сколько, а почему? -Отлично, потому что музыканты сказали, что это будет ее подарком. -Отвечаем на следующий вопрос, как он звучит? -Нам необходимо узнать, сколько фарингов сэкономила Муха-Цокотуха -Как мы можем это узнать? -Снова обращаемся к тексту, мы с вами знаем, что она была готова заплатить 2 фаринга за 1 музыканта, а у нас было 5 музыкантов, соответственно, мы 2 прибавляем 5 раз, сколько это получится? 2+2+2+2+2=10 (ф) -Какой ответ? -Верно, 10 фарингов, записываем выражение и ответ. | Открывают тетради Читают задание -помочь Мухе-Цокотухе выбрать угощения, которые она может купить на сдачу. -10 -7 Ответы детей - цена, количество и стоимость, а также торт, пончики, конфеты и шоколад Читают задание Предположения детей Предположения детей Выполняют задание самостоятельно Читают ответы Выполняют физминутку Находят задание -объяснить, что такое сбережение Предположения детей Ответы детей Находят задание Вспоминают, что такое услуга Читают текст Объясняют -10 | Ф,И | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, письменные принадлежности | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннею позицию школьника, положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, стремление к приобретению знаний Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем Предметные: знают, кто такая Муха-Цокотуха, что такое цена, стоимость, сбережение, услуга |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, наше занятие подошло к концу. -Кто помнит, как звучала тема нашего занятия? -Все верно, «День рождение Мухи-Цокотухи» -А какую мы с вами ставили цель? -Все верно, а мы достигли данную цель? С помощью чего? -Спасибо за ваши ответы, для того чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю посмотреть на слайд. -На слайде представлены незаконченные предложения, ваша задача их продолжить. Мне понравилось… Я узнал(а)… Я научился(лась)… -Кто хочет продолжить предложения? -Спасибо, а мне понравилась ваша активность и любознательность. -На этом у нас сегодня все, всем спасибо, до свидания! | Вспоминают тему занятия Вспоминают цель Оценивают себя Прощаются | Ф | Мультимедийная презентация | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем |