Русский язык в 9 классе
Тема урока: Типы СПП.
Цели урока: классифицировать СПП пр типам придаточных, установить связь между вопросами
второстепенных членов и типами придаточных,,
развитие устной и письменной речи, мышления, внимания,
воспитание казахстанского патриотизма.
Наглядность: презентация «Мой Казахстан»
Оборудование: плакаты, магниты, маркеры, ножницы, клей, пазлы, картинки.
Ход урока:
- Психологический настрой. Доброе пожелание друг другу.
- Деление на группы. Пазлы – картинки «Мой Казахстан»
- Задания группам:
- Просмотрите внимательно слайды.
- Напишите в тетрадях названия тех предметов, явлений, лиц, что вы увидели в слайдах.
- Составьте с данными словами словосочетания.
Обменяйтесь друг с другом тетрадями, проверьте орфограммы, оцените друг друга по данной шкале:
«5» - 0-1 ошибка
«4» - 2-4 ошибки
«3» -5 и более ошибок
- Итак, ребята, мы записали слова и словосочетания. Как вы думаете, с какой единицей языка мы будем работать дальше? С предложением. Какие предложения мы изучаем в 9 классе? Что мы знаем о сложных предложениях?
- «Мозговой штурм» - «Что такое СПП?» - составление и защита постеров.
Работа в 3 группах.
Взаимооценивание критериальное.
- Составьте и запишите на плакатах по 3 СПП, используя те слова и словосочетания, которые вы записали в тетрадях Прочитайте. Сделайте синтаксический анализ предложений.
- Вырежьте каждое слово из предложений, перемешайте их и обменяйтесь с другой группой.
Ваша задача: восстановить рассыпанные предложения, составить схемы, определить тип придаточных.
Взаимооценивание – палец руки.
- Что бы вы добавили в данные предложения?
- Выводы урока.
- Оценивание наблюдателя группы.
- Самооценивание. Лист обратной связи.
- Домашнее задание