СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2  классе «Разделительный мягкий знак». На данном занятии используются различные формы работы для совершенствования навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка












Конспект урока-сказки по русскому языку

во 2 классе

«Разделительный мягкий знак»






подготовила

учитель начальных классов

Шкут Елена Васильев







г. Липецк

2017 г.


Задача.

Закрепить знания о разделительном мягком знаке.

Цели.

  • Совершенствование навыков правописания слов с разделительным Ь, знать правило, когда пишется разделительный Ь

  • Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: карточки с заданием, мягкая игрушка Карлсон

Форма работы: групповая.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель начинает урок с сообщения о том, что в классе гость. Кто он? О себе он говорит:

Друзья, открою я секрет: Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья. Ем печенье, ем варенье. Кто же это?...(Карлсон).

Какое правило он предлагает повторить в своей загадке? (Разделительный мягкий знак).

2. Формулирование темы урока.

Карлсон проверяет ваше внимание. Какие слова с разделительным мягким знаком есть в его загадке? (Друзья, варенье, веселье, печенье, удивленье, здоровье).

Учащиеся записывают эти слова с предварительным доказательством орфограммы. (Дети указывают на безударную гласную в корне). Самопроверка по слайду. Дети вспоминают, с какой целью пишется разделительный мягкий знак. Чтобы осознать написание мягкого разделительного знака, учащиеся используют приём сравнения, выясняют, чем отличаются слова:

полёт семя солю

польёт семья солью

В словах польёт, семья, солью после согласных звуков произносится звук й.

На слайде появляется таблица:

Е

Ё

Ь Ю

Я

И





















Когда же пишется разделительный мягкий знак?

После вывода учащиеся выполняют сначала письменную работу по карточкам:


Записать слова, обозначающие предметы во множественном числе:


улей – дерево –

сук – колос –

кол – перо –

друг – стул –


Карточка № 1










Дети должны чётко проговорить слово, чтобы услышать звук й, записывают слова:

ульи, сучья, колья, друзья, деревья, колосья, перья, стулья


Карлсон подводит итог самостоятельной работы детей.


3. Физминутка.

Здравствуй лес, здравствуй лес,

Полный сказок и чудес,

С соснами и елями, с бурыми медведями.


4. Закрепление.


На лесной поляне детей встречают герои популярных сказок. Ребята узнают Марью – Красу, Страшилу, Белоснежку.

Раз они пришли на урок русского языка, значит с орфограммой. Какой? дети догадываются:

Марья – Краса – с разделительным мягким знаком, Страшила – с сочетанием, Белоснежка – с парными согласными в корне слова.

А задание следующее:


Карточка № 2


На снежной странице герои написали слова:

в. юга, затр.щ. ли, хру. кие, суч. я, нач. лась, окрес. ные, дерев. я,

зак.ч. лись, жу. кая.

Отгадайте, какие слова написала Марья – Краса, какие – Белоснежка, а какие Страшила. Распределите их в три столбика.


Проверка выполненной работы по слайду:


вьюга начались жуткая


деревья закачались окрестные


сучья затрещали хрупкие


Допущенные ошибки исправляются и обосновываются. Далее дети доказывают, что ещё объединяет слова каждого столбика (часть речи).

Учитель предлагает вместе с героями сказок составить предложения, используя слова первой строчки, затем второй, затем третьей. Предложения можно распространить. После записи выясняется, что дети записали текст. Подбирается заголовок. Дети вспоминают слово с разделительным мягким знаком, определяющее состояние погоды, и записывают этот заголовок. Учитель продолжает. Посмотрите, как пригорюнился в такую погоду зайчишка. А почему?


4. Физкультминутка.


Замела метелица заячьи следы.

Плачет зайка беленький:

«Мама, где же ты?»

Выгляни - ка солнышко из - за туч скорей,

Ласковое солнышко, зайку пожалей.


- Чьи следы замела метелица? (Заячьи). На слайде появляется вопрос: чьи?

- А ещё чьи? (На слайде появляются изображения волка, лисицы, медведя, белки: волчьи, лисьи, медвежьи, беличьи).

Учитель вместе с Марьей-Красой даёт задание составить и записать с этими словами предложение, чтобы оно было продолжением текста.


Метель замела заячьи, лисьи, волчьи, оленьи следы.


После записи, весь текст дети проверяют по слайду.


5. Подведение итогов урока.


Учитель проверяет знание и внимание детей, предложив 3 схемы.


Е Ё

Ь Ь Ь Ю Я

И


Учащиеся указывают на третью схему, объясняя написание разделительного мягкого знака.

Список использованной литературы

1.Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э., Занимательно о русском языке. - Л.: Просвещение. 1990.

2. Рыков А.К. Активные формы учебной деятельности в школе. – М., 1987.

3. Володина В.Н. Дидактические игры по русскому языку. НИИ содержания

и методов обучения. – М., 1989.

4. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М.: Прсвещение.1971






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!