Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
I. Вводная часть
|
13-15 мин
|
Сделать замечание по выполнению команд; отметить отсутствующих; сделать замечание по форме (соответствие данному виду спорта, температурному режиму); сообщить задачи четко и доступно; следить за осанкой; с изменением направления, в среднем темпе; сделать акцент на закаливающий эффект (выполнение упражнений на свежем воздухе, в короткой спортивной форме); соблюдать интервал и дистанцию во время передвижения; указать на ошибки в выполнении специальных легкоатлетических упражнениях; изменять направления; измерить ЧСС при нагрузке и покое.
|
- Построение, рапорт приветствия
|
1 мин
|
- Сообщение задач урока:
1) Обучение двигательным действиям в скоростном беге (низкий старт);
2) Тестирование уровня физических качеств: скорости и координации
3) Ознакомить учащихся с санитарно-гигиеническими нормами (личная и общественная гигиена)
|
1 – 2 мин
|
- Разновидности ходьбы и бега; специальные легкоатлетические беговые упражнения (бег с захлестыванием голени, бег высоко поднимая бедро, семенящий бег)
|
2 мин
|
- Обще развивающие упражнения в движении
|
10 – 12 упр.
|
- Ходьба для восстановления дыхания
|
|
II. Основная часть
|
20 – 25 мин
|
|
1.
Ознакомить учащихся с санитарно гигиеническими нормами:
А) личная гигиена (чистая, опрятная, соответствующая виду спорта и погоде спортивная форма; кеды с нескользкой подошвой; после занятий с оборудованием и инвентарем протереть инвентарь, вымыть тщательно руки; переодеться в чистую одежду).
Б) общественная гигиена (отсутствие посторонних предметов на площадке для занятий, чистота места проведения беговых упражнений).
|
5 – 6 мин
4 р.
3 – 4 р.
|
Выступление ребят подготовительной группы с рефератами; проверить соответствие данной норме
|
2.
Тестирование уровня физических качеств: скорости и координации.
Совместно с учащимися сделать выводы: произошли ли улучшения в их физической подготовленности по этим физическим качествам; над, чем нужно работать в новом учебном году. Улучшение результатов является внутренней мотивацией деятельности ребят.
|
8 – 10 мин
|
Применять: бег 30 метров с высокого старта; челночный бег 3х10 м. с касанием рукой линии; применяя компьютерную технологию, провести мониторинг результатов бега на 30 м. и челночного бега 3 х 10 м. конца прошлого года и начало нынешнего года; составить совместно с учениками комплексы упражнений для развития скорости и координации
|
3.
Обучение техники бега на 60 метров
- Рассказать из каких частей состоит бег на 60 метров (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование)
- Показать технику низкого старта. Подводящие упражнения:
А) выполнение низкого старта по командам «На старт!», «Внимание!».
Б) выход со старта по сигналу и по команде «Марш!».
3. закрепление техники низкого старта в игре «Наступление»
4. ходьба по кругу для восстановления дыхания
|
10 12 мин
5 – 6 повторений
|
При обучении техники скоростного бега использовать средства двигательной активности здоровье сберегающих технологий; напомнить технику безопасности во время бега на короткие дистанции; выполнение низкого старта по командам; выбегание со старта по сигналу; выполнять задания фронтальным методом и закреплять в игровой форме стоя в двух шеренгах на расстоянии 3 – 4 метра
|
III. Заключительная часть
|
5 – 6 мин
|
Ребята самостоятельно подводят уроки итога; оценки прокомментировать; закрепить положение низкого старта; ускорение. При проведении итогов урока заострить внимание на применении здоровье сберегающих технологий, с помощью которых происходит привитие культуры здоровья, навыков ЗОЖ, оценка состояния своего здоровья, привитие навыков активных занятий физической культуры и спортом как в школа так и дома.
|
- Построение, ходьба с упражнениями на внимание
|
1 мин
|
- Построение, подведение итогов урока
|
1 мин
|
- Выставление оценок; домашнее задание
|
1 мин, ю 3х15 м.,
Д – 3х10 м.
|
- Организованный уход в раздевалки
|
|