I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | улов ловит ловля | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа | Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Наклонения глаголов | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа, упражнение | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», упр. 1 | Читают предложения, распознают наклонения; читают и запоминают правило | Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют анализ | Правило, упражнение |
Изъявительное наклонение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с правилом, беседа, упражнение | Организует работу с рубрикой «Обрати внимание», упр. 2 | Читают и запоминают правило; выписывают глаголы в форме изъявительного наклонения | Овладевают навыками смыслового чтения; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Правило, упражнение |
| Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Читают учебный текст, отвечают на вопросы | Определяют основную и второстепенную информацию | Беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная. Словесный. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3 | Находят реальные и нереальные действия | Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |