Муниципальное дошкольное образовательное
учреждений детский сад № 47
Копейского городского округа
В ГОСТИ К ЛОЖКЕ
Тема: В гости к Ложке.
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1.Формировать представления о предметах: ложка, тарелка, об их назначениях.
2.Учить узнавать, называть и находить ложку на ощупь, на слух, в силуэте, учить держать ее в правой руке.
3.Продолжать закреплять понятия большой – маленький.
4.Развивать умение различать и называть цвета красный, синий.
Воспитательные.
Воспитывать познавательный интерес; вызвать положительные эмоции.
Развивающие.
Развивать мышление, память, внимание, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Создание среды для организации и проведения НОД: 2 ложки-матрешки (одна грустная, другая веселая), шаблоны ложек разного цвета и величины, «тарелки» - круги большого и маленького размера, музыкальные инструменты: ложки по 2 шт.на каждого ребенка в корзинке, магнитофон, запись детской песни «Антошка».
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Музыкально – художественная.
Ожидаемые результаты:
- умение различать цвета: красный, синий; сравнивать предметы по размеру;
-развивать интерес к миру предметов и вещей;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-умение детей решать интеллектуальные задачи;
-расширение и активизации словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Ребенок задает вопрос.
2.Активно участвует в игровой деятельности.
3.Сопереживает, эмоционально реагирует.
4.Обращается за помощью к взрослому.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание посуды, наблюдение за трудом няни | Формировать представления о предметах посуды и об их назначении. Развивать умение различать цвета, сравнивать предметы по величине. Развивать сенсорные способности. |
Коммуникация | Беседа о назначении предметов посуды, коммуникативные игры. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, прививать умение планировать свои действия. |
Музыка | Игра на ложках под песенку «Антошка» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, учить воспринимать музыку через движения. |
Физическая культура | Физ. минутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Социализация | Практические действия с ложкой, распознавание различных эмоций. | Развивать у детей умение правильно держать ложку при приеме пищи. Учить детей распознавать эмоции и показывать их. |
Структура занятия:
1.Вводная часть: 30 сек.
Организационный момент.
Приход детей в гости к Ложке – Матрешке.
2.Основная часть: 9 мин.
Д/у «Разноцветные ложки».
Физкультминутка «Большие и маленькие ложки»
Д/у «Разложи правильно».
Игра на ложках под песенку «Антошка»
3.Подведение итогов: 30 сек.
Длительность НОД 10 мин.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы приглашены в гости. Пригласила нас к себе Ложка – Матрешка. Посмотрите как все здесь не обычно. Ложка – матрешка живет в «Русской избе». А вот и сама хозяйка. Здравствуй Ложка – матрешка! Ребята, поздоровайтесь.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите на Ложку – матрешку ребята, и ответьте мне, какое у нее настроение, грустное или веселое?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Но что же случилось с тобой? Почему ты грустишь?
(Ложка рассказывает, что когда она убиралась в избе к приходу гостей, перепутала все ложки и разбила красивую тарелку. Вот поэтому у нее такое грустное настроение).
Воспитатель и ребята подходят к столику, где на салфетках лежат шаблоны ложек разной величины и цвета на каждого ребенка.
Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, что это?
Дети: Ложки!
Воспитатель: А на что похожа ложка? (На ладошку).
Показать, вот ложка, а вот ладошка.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и ответьте, они одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ложки у нас разные, большие и маленькие. А какого цвета?
Дети: Красного, синего.
Воспитатель: Молодцы! Мальчики, возьмите большие ложки, а девочки маленькие. Покажите Ложке – матрешке большие ложки. Какие ложки показали?
Дети: Большие.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синие.
Воспитатель: А теперь покажем маленькие ложки. Какие показали?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красные.
Физ.упражнение
«Большие и маленькие ложки»
Большие ложки поднимите высоко.
А маленькие ложки спрячьте
Маленькие ложки поднимите высоко.
А большие ложки спрячьте.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь я предлагаю к нашим ложкам подобрать тарелки.
(Подходят к другому столу, где лежат две тарелки – шаблоны разные по величине).
Д/у «Разложи по цвету»
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на Ложку – матрешку, что она все еще такая грустная и предлагает подарить ей красивую тарелку.
Подходят к столику, где лежат заготовки к поделке. Шаблон тарелки и лепестки цветка. Каждый ребенок берет по лепестку и приклеивает его
Мальчики – синие, девочки – красные. Дарят тарелку Ложке – матрешке.
Ложка: Подарю вам ложки я
Вы сыграйте для меня.
(Раздает по две расписные ложки)
Ребенок: Расписные наши ложка
Веселее, чем гармошка
Как начнем на них играть
Так и хочется плясать.
Ребенок: В круг ребята встали
Ложки в руки взяли.
Вот они какие
Ложки расписные.
Мы для всех играем
Всех вас забавляем.
Воспитатель обращает внимание на хозяйку Ложку – матрешку. Она в хорошем настроении, улыбается и благодарит за подарок и веселую песенку. Угощает ребят кашей из русской печки.
Воспитатель: Нам пора прощаться. Скажите, ребята, вам понравилось в гостях у Ложки – матрешки.
Дети: Да!
Воспитатель: Помните, какая грустная она была. Покажите, какое у нее было настроение? (Псих гимнастика. Дети показывают грустное лицо). А сейчас какое?
Дети: Веселое.
Дети показывают радость на лице.
Воспитатель: А почему она грустила?
До свидания.
7