Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей «Ежик из шишки и пластилина»
Цель: Развивать умение выполнять работу из природного материала(шишки) и пластилина.
Задачи: Продолжать закреплять прием сплющивания шарика для получения нужной формы;
Развивать чувство формы, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус, фантазию;
Воспитывать любовь к природе, уверенность, аккуратность, исполнительность.
Оборудование и материалы: Шишки, доска, пластилин, салфетки, стека, иллюстрации с изображением животных, музыкальный центр, запись на флешке «Маленький ёжик»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, здравствуйте озорные шалунишки!!!
- Какое время года? (Осень)
- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).
- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).
- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.
- Ребята, оказывается, как много интересного и красивого можно сделать из природного материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. (демонстрация природного материала листья, коряги, камни, ракушки, грецкий орехи, каштаны, желуди и пример поделок)
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
- К нам сегодня в группу пришел необычный гость. Послушайте загадку и догадайтесь кто это.
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Ёжик (воспитатель держит в руках игрушку ёжика). На что похож ёжик?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Да, шарик необычный, он с иголками. Ой, они ещё и колются. А как вы думаете, а зачем нашему ёжику иголки на спине?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята. Ёжу нужны иголки, чтобы защищаться. Если он почувствует опасность, сворачивается в клубок.
Пальчиковая гимнастика
По тропинке, по дорожке
(Рисуем соединенными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони-рисуем дорожку)
Топают к нам чьи-то ножки. (Пошлепать по столу ладошками)
Это ёж- колючий бок, (движения вправо-влево соединенными ладонями, пальчики растопырить)
По грибам большой знаток! (Указательным и большим пальцами правой руки и нанизываем грибочки на пальчики левой руки)
- Но нашему ежику будет грустно одному, давайте вылепим ему друзей (дети соглашаются и садятся за столы).
Воспитатель: Рассмотрим нашего друга.
У ёжика есть туловище, голова, лапки. (показать)
Мордочку ёжа будем лепить из пластилина. Сначала катаем шарик, затем вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимая вверх. Посмотрите, а что есть на голове у Ёжика?
Нос, глаза и Уши! Аккуратно вылепим уши.
Продолжаем оформлять мордочку-прикрепляем глазки. Их делаем с помощью чёрного пластилина, раскатаем две маленькие бусинки. И еще один шарик для носика. Приклеиваем глазки и носик. Получилась мордочка. Теперь соединим её с шишкой. Наш Ёжик готов.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать —
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать —
Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать –
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать —
Топ-топ-топ.
Научили прыгать —
Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(подписанные работы выложить на заранее сделанную «полянку» из листьев и грибочков, дети рассматривают свои работы, слушают песенку «Маленький Ёжик»).