Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Ақыл-есі кеміс жетім балаларға және ата-анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай түзеу мектеп-интернаты» мемлекеттік мекемесі
ГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат № 2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью»
Управления образования акимата Костанайской области
«Жол қауіпсіздік мектебі»
сынып сағаты
Классный час
«Школа дорожной безопасности»
Мұғалім: Муратова Г.А.
Учитель: Муратова Г.А.
Қостанай қ.
г. Костанай
Классный час. Тема: «Школа дорожной безопасности»
Цель:
· Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
· Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в пространстве.
· Сплочение коллектива через игру.
Ход мероприятия
Ребята, на сегодняшней встрече мы обсудим с вами очень важную тему - «Правила поведения на дороге», чтобы не пострадать и сохранить здоровье.
Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. В нужный момент все они остановятся и позволят спокойно перейти улицу. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением.
Первые правила дорожного движения появились тогда, когда на улице ездили конные экипажи, и это было в 1683 году. Эти указы гласили: «Чтобы лошадки были хорошо запряжены, запрещается ездить резво, лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». За неповиновение полагалось бить кнутом, и даже ссылка. С появлением автомобилей правила совершенствовались. В Англии, например, был даже обычай: перед машиной хозяина шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Кроме различных правил, люди придумали особые указатели, чтобы было проще ориентироваться в пути. Например, на Руси на перекрёстках устанавливали кресты или строили часовни. Всё это было…
В настоящее время помощниками водителей и пешеходов стали светофоры, дорожные знаки, работники ГИБДД, учителя в школах, которые учат ребят правилам дорожного движения, и, конечно, целая армия юных инспекторов движения. Это учащиеся школы, которые сами изучают правила и учат других.
А теперь я вам предлагаю принять участие в викторине для затоков Правил дорожного движения.
1 конкурс:
«Разминка»: «Доскажи словечко»
Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)
В час – 110 километров, -
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой (автомобиль)
Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать (шины)
Замигал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу переходить сейчас (светофор)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду (велосипед)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень (Шоссе)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)
«Зеброй» назван…
Чтобы двигаться вперёд.
Все машины пропусти
И счастливого пути.
2 конкурс:
«Разрешается. Запрещается»
Думаем, вспоминаем и громко отвечаем:
· Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается)
· Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается)
· Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается)
· Выбегать на проезжую часть? (Запрещается)
· Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается)
· Перевозить пассажиров младше 7 лет на велосипеде? (Запрещается)
3 конкурс:
«Светофор»
Внимание, глядит в упор
На вас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ. (Показ светофора)
Какие сигналы светофора вы знаете?
Что означает красный сигнал светофора?
Ведущая: Выполняй приказ простой:
Дети: Красный свет зажёгся – Стой!
О чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Жёлтый вспыхнул - Подожди!
Что означает зелёный сигнал светофора?
А зелёный свет – Иди!
Светофор – добрый помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.
Сейчас, мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Игра «Зелёный, жёлтый, красный».
Зелёный круг – дети идут по кругу.
Жёлтый круг – дети стоят.
Красный круг – дети приседают.
4 конкурс:
«Дорожные знаки».
Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок.
Ежедневно по пути в школу, мы встречаем эти знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности…
1. Показ дорожных знаков, дети должны назвать.
(Карточки, плакат)
2. Работа по карточкам. Найти необходимый дорожный знак и правильно расположить его на карточке.
5 конкурс:
«Машины»
На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт мозаику»
(собрать из отдельных кусочков целую машину).
6 конкурс:
«Кроссворд»
( работа по карточкам)
7 конкурс:
Викторина для пешеходов
( работа по карточкам)
8 конкурс:
Послушайте, дети, стихотворение. Когда я их буду читать, вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Ведущая: Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая: Кто летит вперёд так скоро
Что на видит светофора?
Дети: Молчат
Ведущая: Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Дети: Молчат
Ведущая: Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны детишки:
Девчонки и мальчишки.
У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, каким они будут. Давайте никогда не будем об этом забывать.
Идущему транспорту
Путь не перебегайте.
Ведь транспорт – это транспорт.
И может сбить тебя.
Вы, мои долгожители,
В блокноте запишите
Правила движения
И помните их всегда!