СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по обществознанию с ответами и критериями оценивания

Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию 6 класс»












Контрольно-измерительные материалы


по обществознанию для 6 класса



Контрольный тест за 1 полугодие

урока ________ Дата ____________

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса на 1 полугодие , выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.


Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения контроля знаний учащихся по обществознанию за 1 полугодие.

Работа включает 15 заданий и состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть 2 включает 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.


Вариант 1

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

Часть 1

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность

Б) личность

В) друг

Г) индивид


2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание

Б) деятельность

В) логика

Г) труд


3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность В) познание

Б) потребность Г) самосознание


4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:


А) преобразование В) Деятельность

Б) улучшение Г) процесс


5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение


6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением


7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости

Б) самолюбие

Г) гордость


8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье


9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек - индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.


10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны


11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны


12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие

Б) процесс

В) деятельность

Г) работа


Часть 2

13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) не способен постоять за себя, не имеет собственного мнения


14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

Описание потребностей

Виды потребностей

А) Потребность в отдыхе

  1. Биологические

Б) Потребность в общении

  1. Духовные

В) Потребность в получении знаний и умений

  1. Социальные

Г) Потребность в кислороде


Д) Потребность в любви и заботе




15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.


Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Ключ: 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.



Вариант 2

Часть 1 Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность

Б) личность

В) биологические свойства

Г) индивид


2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный

Б) бескорыстный

В) безнравственный

Г) добродетельный


3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность В) самооценка

Б) потребность Г) самосознание


4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.


5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением; Б) понятием

В) умозаключением Г) эмоцией


6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией


7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

А) к отдыху

Б) к труду

В) к материальному благополучию

Г) к спорту


8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.


9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.


10. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны


11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

А) духовными

Б) социальными

В) индивидуальными

Г) материальными


12. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

Часть 2

13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками

Форма деятельности

Характеристика

1.Труд

А) Помогает узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни

2. Учение

Б) Основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта

3.игра

В) Осуществляется в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте


14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.


15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).



Ключ: 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.





Итоговый тест по программе 6 класса

урока ________ Дата ____________


Спецификация

итоговой диагностической работы по обществознанию 6 класс


Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.


Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по обществознанию.

Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.

Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).

Часть С содержит одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО),с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.

Таблица №1

п/п

Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

11

ВО

11

50%

2

Часть 2

4

КО

8

36%

3

Часть 3

1

РО

3

14%


Итого:

16


22

100%


Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Обществознание».


Распределение заданий по основным разделам учебного предмета

обществознание

задания

тема

Код по кодификатору

Оценка в баллах

А1

Человек в социальном измерении

1.5

1

А2

Человек в социальном измерении

1.2

1

А3

Человек в социальном измерении

1.6

1

А4

Человек в социальном измерении

1.7

1

А5

Человек в социальном измерении

1.7

1

А6

Человек среди людей

1.7

1

А7

Человек среди людей

1.8

1

А8

Человек среди людей

1.8

1

А9

Человек среди людей

1.8

1

А10

Нравственные основы жизни

2.5

1

А11

Нравственные основы жизни

2.5

1

В1

Человек в социальном измерении

1.4

2

В2

Человек в социальном измерении

1.5

2

В3

Человек среди людей

1.8

2

В4

Нравственные основы жизни

2.5

2

С1

Человек в социальном измерении

1.6

3



В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:

1. Описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо.

2. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

3. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.

4. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

5. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Время выполнения работы – 45 минут


Критерии оценивания работы и заданий в работе.

Оценивание заданий первой части.

За верное выполнение каждого задания А1-А11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Оценивание заданий третьей части.

Задания С1 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии - 3балла.

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла

Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.


Инструкция по выполнению работы.


На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Инструкция по выполнению работы.


На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Вариант 1.

Часть 1


А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. К видам деятельности человека относится:

1) сон 3) учеба

2) прием пищи 4) отдых

А4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью

А5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей

2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками

Разнообразие форм и видов общения

А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость

2) стеснительность 4) собранность и организованность

А8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 3) мышление

2) речь 4) мировоззрение

А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

А10. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения

А11. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище


Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д







В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние

В3. Дополните схему.

Межличностные отношения


Личные (неформальные)

Ответ:___________

В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания


С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.


Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Инструкция по выполнению работы.


На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.


Вариант 2.

Часть 1

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 3) общение

2) индивидуальность 4) личность

А2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б4) оба суждения неверны

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам

2) достижение результата 4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде 3) отдыхе

2) общении 4) познании

А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми

2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс

4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это

1) законы государства 3) нормы религии

2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности

А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это

1) общение 3) диалог

2) коммуникация 4) конфликт

А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление

А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) на жалости 3) на взаимности

2) на упрямстве 4) на силе

А11. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


Часть 2

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Цель

Б. Действие

В. Результат

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь


А

Б

В




В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальна

Б) учебный класс 2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия


Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д







В3. Заполните пропуск в предложении.

Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это _____ потребности.

В4. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1. Нравственность 3. Приспособление 5. Внутренний контроль

2. Мораль 4. Угодничество

С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях

человека.

Ключ для проверки


№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

1

3

1

2

3

4

3

3

1

4

4

3

5

3

3

6

1

1

7

4

2

8

2

4

9

1

2

10

1

3

11

3

3

Часть В

1

22313

213

2

35

21121

3

Деловые (формальные)

Социальные потребности

4

134

125

Часть С

1

Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Потребность -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.


Шкала оценивания работы:

Количество баллов

оценка

Уровень сформированности УУД

19-22

5

повышенный

15-18

4

повышенный

9-14

3

базовый

0-8

2

низкий


80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% - оценка «4»

40% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!