№ | № | Тема урока | Практическая часть программы | Дата план | Дата факт |
Тема 1. Строение вещества. 17 часов. |
| 1 | Вводный инструктаж по охране труда. Строение атома. Общие представления. | | | |
| 2 | Состояние электрона в атоме. | | | |
| 3 | Состояние электрона в атоме. | | | |
| 4 | Электронные конфигурации атома. | | | |
| 5 | Электронные конфигурации атома. | | | |
| 6 | Изменение атомного радиуса и образование ионов. | | | |
| 7 | Изменение атомного радиуса и образование ионов. | | | |
| 8 | Решение задач по теме «Строение атома». | | | |
| 9 | Общие представления о химической связи. Сравнение механизмов образования ионной и ковалентной связи. | | | |
| 10 | Электроотрицательность. Металлическая связь. | | | |
| 11 | Ковалентная связь. | | | |
| 12 | Типы гибридизации орбиталей. Ориентация гибридных орбиталей. Прочность σ-связи и π-связи | | | |
| 13 | Невалентные взаимодействия (ориентационное и дисперсионное). Водородная связь. | | | |
| 14 | Кристаллические решётки | Демонстрация. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток | | |
| 15 | Решение задач по теме «Химическая связь» | | | |
| 16 | Контрольная работа 1 по теме «Строение вещества» | | | |
| 17 | Анализ контрольной работы (работа над ошибками). | | | |
Тема 2. Основные закономерности протекания реакций. 21 час. |
| 1 | Элементы химической термодинамики. Реакции самопроизвольные и несамопроизвольные | | | |
| 2 | Термодинамические системы и процессы | Демонстрации. Тепловые эффекты при растворении концентрированной серной кислоты и нитрата аммония | | |
| 3 | Энтальпия и энтропия. Экстенсивные параметры. Интенсивные параметры | | | |
| 4 | Энергия Гиббса. Энтальпийный и энтропийный факторы | | | |
| 5 | Принцип энергетического сопряжения | | | |
| 6 | Химическое равновесие. Константа химического равновесия | | | |
| 7 | Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье | | | |
| 8 | Решение задач по теме «Элементы химической термодинамики» | | | |
| 9 | Механизм реакций. Элементарный акт. Параллельные реакции. Последовательные реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции | | | |
| 10 | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов | Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры | | |
| 11 | Кинетические уравнения. Константа скорости реакции | | | |
| 12 | Зависимость скорости реакции от температуры | | | |
| 13 | Катализ | Демонстрация. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора | | |
| 14 | Решение задач по теме «Скорость химической реакции». | | | |
| 15 | Стехиометрия. Расчет количества вещества | | | |
| 16 | Соотношения между количествами веществ в химических уравнениях | | | |
| 17 | Гомогенные и гетерогенные системы | | | |
| 18 | Растворы. Молярная концентрация растворённого вещества. Массовая концентрация растворённого вещества. Массовая доля. Объёмная доля | | | |
| 19 | Процесс растворения | | | |
| 20 | Решение задач по теме «Растворы» | | | |
| 21 | Контрольная работа 2 по теме «Основные закономерности протекания реакций» | | | |
Тема 3. Вещества и основные типы их взаимодействия. 39 часов. |
| 1 | Классификация неорганических веществ | | | |
| 2 | Классификация реакций | | | |
| 3 | Решение задач по теме «Классификация неорганических веществ и реакций» | | | |
| 4 | Электролиты и неэлектролиты. Теория электролитической диссоциации. Механизм электролитической диссоциации. | | | |
| 5 | Сильные электролиты. Слабые электролиты. Степень ионизации (диссоциации). | Демонстрация. Изучение электропроводности растворов | | |
| 6 | Диссоциация кислот, оснований и солей | | | |
| 7 | Решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации» | | | |
| 8 | Реакция нейтрализации | | | |
| 9 | Взаимодействие средних солей с кислотами. | Демонстрация. Реакция нейтрализации | | |
| 10 | Взаимодействие средних солей с основаниями | | | |
| 11 | Взаимодействие средних солей между собой | | | |
| 12 | Реакции с участием кислых солей | Демонстрация. Реакции кислых солей с металлами | | |
| 13 | Гидролиз солей | Лабораторные опыты. 1. Совместный гидролиз. 2. Влияние изменения температуры на смещение равновесия гидролиза | | |
| 14 | Решение задач по теме «Гидролиз солей» | | | |
| 15 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 1 «Гидролиз» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 1 «Гидролиз» | | |
| 16 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Общие представления | | | |
| 17 | Реакции амфотерных оксидов в расплаве | | | |
| 18 | Реакции амфотерных оксидов и гидроксидов в растворе | | | |
| 19 | Реакции солей металлов, образующих амфотерные соединения | | | |
| 20 | Контрольная работа 3 по теме «Химическая реакция. Теория электролитической диссоциации» | | | |
| 21 | Водородный показатель pH | | | |
| 22 | Буферные системы | | | |
| 23 | Значения pH биологических сред | | | |
| 24 | Буферные системы организма | | | |
| 25 | Взаимосвязь буферных систем организма человека | | | |
| 26 | Нарушения кислотно-основного состояния организма. Коррекция кислотно-основного состояния организма | | | |
| 27 | Решение задач по теме «Водородный показатель» | | | |
| 28 | Степень окисления. Наиболее важные окислители и восстановители | | | |
| 29 | Классификация окислительно-восстановительных реакций | | | |
| 30 | Суммарный коэффициент перед окислителем или восстановителем с учетом солеобразования | | | |
| 31 | Влияние среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций | | | |
| 32 | Окислительно-восстановительные реакции с участием двух восстановителей или двух окислителей | | | |
| 33 | Решение задач по теме «Окислительно-восстановительные реакции» | | | |
| 34 | Электролиз | | | |
| 35 | Решение задач по теме «Электролиз» | | | |
| 36 | Строение комплексных соединений | | | |
| 37 | Решение задач по теме «Комплексные соединения» | | | |
| 38 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 2 «Гидроксокомплексы металлов» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 2 «Гидроксокомплексы металлов» | | |
| 39 | Контрольная работа 4 по теме «Основные типы взаимодействия веществ» | | | |
Тема 4. Химия элементов. 89 часов. |
| 1 | Биогенные элементы. Классификация элементов. | | | |
| 2 | Общая характеристика s-элементов | | | |
| 3 | Общая характеристика р-элементов | | | |
| 4 | Общая характеристика d-элементов | | | |
| 5 | Водород. Окислительно-восстановительная двойственность водорода. Гидриды металлов | | | |
| 6 | Кислород: характеристика элемента и простых веществ | | | |
| 7 | Вода и пероксид водорода | Лабораторные опыты. 3. Окислительно-восстановительная двойственность пероксида водорода. 4. Разложение пероксида водорода под действием каталазы | | |
| 8 | Решение задач по теме «Водород. Кислород» | | | |
| 9 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 3 «Водород. Кислород» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 3 «Водород. Кислород» | | |
| 10 | Контрольная работа 5 по теме «Биогенные элементы. Водород. Кислород» | | | |
| 11 | Галогены: общая характеристика элементов и физических свойств простых веществ | Демонстрации. Образцы галогенов | | |
| 12 | Химические свойства простых веществ — галогенов | Лабораторные опыты. 5. Окисление бромид- и иодид-ионов. 6. Растворимость иода. 7. Диспропорционирование иода | | |
| 13 | Галогеноводороды | Демонстрация. Получение галогенов | | |
| 14 | Кислородсодержащие соединения галогенов | | | |
| 15 | Решение задач по теме «Галогены» | | | |
| 16 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 4 «Свойства галогенид-ионов. Свойства иода» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 4 «Свойства галогенид-ионов. Свойства иода» | | |
| 17 | Сера: характеристика элемента и простого вещества | Лабораторный опыт. 8. Диспропорционирование серы | | |
| 18 | Сероводород и сульфиды | | | |
| 19 | Соединения серы со степенью окисления +4 | | | |
| 20 | Соединения серы со степенью окисления +4 | Лабораторные опыты. 9. Получение сернистой кислоты. 10. Кислотно-основные свойства сернистой кислоты и её солей. 11. Восстановительные свойства сернистой кислоты. 12. Получение сульфита бария (качественная реакция на сульфит-ион) | | |
| 21 | Соединения серы со степенью окисления +6 | | 4.02 | |
| 22 | Соединения серы со степенью окисления +6 | Лабораторный опыт. 13. Качественная реакция на сульфатион | | |
| 23 | Решение задач по теме «Сера и её соединения» | | | |
| 24 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 5 «Свойства серы и её соединений» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 5 «Свойства серы и её соединений» | | |
| 25 | Практическая работа 5 «Свойства серы и её соединений» | Практическая работа 5 «Свойства серы и её соединений» | | |
| 26 | Азот и фосфор: общая характеристика элементов. Физические и химические свойства азота | | | |
| 27 | Соединения азота со степенью окисления –3 | Лабораторные опыты. 14. Получение хлорида аммония. 15. Свойства хлорида аммония | | |
| 28 | Оксиды азота | Лабораторные опыты. 15. Окислительно-восстановительная двойственность нитрит-иона. 16. Окислительная способность нитрит-иона в щелочном растворе | | |
| 29 | Азотная кислота | | | |
| 30 | Азотная кислота | Лабораторный опыт. 17. Окислительная способность нитрат-иона в щелочном растворе | | |
| 31 | Соли азотной кислоты | Демонстрация. Разложение нитратов | | |
| 32 | Решения задач по теме «Азот и его соединения» | | | |
| 33 | Фосфор: строение и свойства простых веществ | | | |
| 34 | Соединения фосфора со степенью окисления –3 | | | |
| 35 | Соединения фосфора со степенью окисления +3 | | | |
| 36 | Соединения фосфора со степенью окисления +5 | Лабораторный опыт. 18. Изучение условий образо-вания фосфатов кальция | | |
| 37 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | | | |
| 38 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 6 «Получение азота и аммиака. Свойства соединений азота и фосфора» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 6 «Получение азота и аммиака. Свойства соединений азота и фосфора» | | |
| 39 | Углерод и кремний: характеристика элементов. Строение и свойства простых веществ, образованных углеродом | | | |
| 40 | Карбиды | | | |
| 41 | Оксиды углерода | Лабораторный опыт. 19. Получение углекислого газа | | |
| 42 | Угольная кислота и её соли | Лабораторные опыты. 20. Кислотно-оснóвные свойства угольной кислоты и её солей. 21. Взаимодействие угольной кислоты с карбонатом кальция. 22. Разрушение гидроксокомплексов металлов под действием углекислого газа | | |
| 43 | Решение задач по теме «Углерод и его соединения» | | | |
| 44 | Свойства кремния | | | |
| 45 | Соединения кремния | Лабораторные опыты. 23. Совместный гидролиз ионов аммония и силикат-ионов. 24. Взаимодействие угольной кислоты с силикатом натрия | | |
| 46 | Решение задач по теме «Кремний и его соединения» | | | |
| 47 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 7 «Свойства соединений углерода и кремния» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 7 «Свойства соединений углерода и кремния» | | |
| 48 | Контрольная работа 6 по теме «Неметаллы и их соединения» | | | |
| 49 | Металлы I A и II А групп: общая характеристика элементов и простых веществ | | | |
| 50 | Свойства соединений металлов IA и II А групп | | | |
| 51 | Свойства соединений металлов I A и II А групп | Лабораторные опыты. 25. Качественная реакция на ион магния. 26. Качественная реакция на ион кальция. 27. Качественная реакция на ион бария | | |
| 52 | Применение и медико-биологическое значение металлов I A и II А групп | | | |
| 53 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 8 «Изучение качественных реакций ионов металлов I A и II A групп» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 8 «Изучение качественных реакций ионов металлов IA и IIA групп» | | |
| 54 | Алюминий: характеристика элемента и простого вещества | | | |
| 55 | Соединения алюминия | Лабораторные опыты. 28. Растворение алюминия в кислотах и щелочах. 29. Взаимодействие тетрагидроксоалюминат-иона с ионами алюминия | | |
| 56 | Решение задач по теме «Металлы А-групп» | | | |
| 57 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 9 «Свойства алюминия» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 9 «Свойства алюминия» | | |
| 58 | Практическая работа 9 «Свойства алюминия» | Практическая работа 9 «Свойства алюминия» | | |
| 59 | Обзор химии d-элементов. Хром: характеристика элемента и простого вещества | | | |
| 60 | Соединения хрома | | | |
| 61 | Соединения хрома | Лабораторные опыты. 30. Взаимодействие солей хрома(III) с аммиаком и щёлочью. 31. Окисление соединений хрома(III) в щелочной среде. 32. Изучение равновесия дихромат—хромат в водной среде. 33. Восстановление соединений хрома(VI) в кислой среде | | |
| 62 | Медико-биологическое значение хрома | | | |
| 63 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 10 «Свойства соединений хрома» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 10 «Свойства соединений хрома» | | |
| 64 | Практическая работа 10 «Свойства соединений хрома» | Практическая работа 10 «Свойства соединений хрома» | | |
| 65 | Соединения марганца | Лабораторные опыты. 34. Получение гидроксида марганца(II) и его окисление. 35. Окислительные свойства оксида марганца(IV) | | |
| 66 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 11 «Получение и свойства соединений марганца» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 11 «Получение и свойства соединений марганца» | | |
| 67 | Практическая работа 11 «Получение и свойства соединений марганца» | Практическая работа 11 «Получение и свойства соединений марганца» | | |
| 68 | Железо: характеристика элемента и простого вещества | | | |
| 69 | Соединения железа | Лабораторные опыты. 36. Получение гидроксидов железа. 37. Качественная реакция на ион железа Fe 2+ . 38. Качественные реакции на ион Fe 3+. | | |
| 70 | Медико-биологическое значение железа | | | |
| 71 | Решение задач по теме «Железо и его соединения» | | | |
| 72 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 12 «Получение и свойства соединений железа» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 12 «Получение и свойства соединений железа» | | |
| 73 | Практическая работа 12 «Получение и свойства соединений железа» | Практическая работа 12 «Получение и свойства соединений железа» | | |
| 74 | Медь: характеристика элемента и простого вещества | | | |
| 75 | Соединения меди | | | |
| 76 | Соединения меди | Лабораторные опыты. 39. Отношение меди к действию кислот. 40. Получение гидроксида и амминокомплекса меди(II). 41. Разрушение амминокомплекса меди(II). 42. Окислительные способности соединений меди(II). 43. Получение амминокомплекса меди(I) и его окисление | | |
| 77 | Медико-биологическое значение меди | | | |
| 78 | Решение задач по теме «Медь и её соединения» | | | |
| 79 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 13 «Свойства меди и её соединений» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 13 «Свойства меди и её соединений» | | |
| 80 | Практическая работа 13 «Свойства меди и её соединений» | Практическая работа 13 «Свойства меди и её соединений» | | |
| 81 | Серебро: характеристика элемента, простого вещества и соединений | | | |
| 82 | Цинк: характеристика элемента, простого вещества и соединений | Лабораторные опыты. 44. Растворение цинка в кислотах и щелочах. 45. Образование гидроксо-и аммино-комплекса цинка | | |
| 83 | Медико-биологическое значение цинка | | | |
| 84 | Решение задач по теме «Цинк и его соединения» | | | |
| 85 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 14 «Свойства цинка и его соединений» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 14 «Свойства цинка и его соединений» | | |
| 86 | Практическая работа 14 «Свойства цинка и его соединений» | Практическая работа 14 «Свойства цинка и его соединений» | | |
| 87 | Подготовка к контрольной работе. | | | |
| 88 | Контрольная работа 7 по теме «Металлы» | | | |
| 89 | Анализ контрольной работы (работа над ошибками). | | | |
Повторение курса химии 11 класса |
| 1 | Качественные реакции на анионы. | | | |
| 2 | Качественные реакции на катионы. | | | |
| 3 | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 15 «Решение экспериментальных задач» | Инструктаж по охране труда. Практическая работа 15 «Решение экспериментальных задач» | | |
| 4 | Практическая работа 15 «Решение экспериментальных задач» | Практическая работа 15 «Решение экспериментальных задач» | | |
| 5 | Электролиз. Гидролиз. | | | |
| 6 | Ионные уравнения. Скорость химических реакций. Катализ. | | | |