СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок «Анализ стихотворения И.Бунин «Помню – долгий зимний вечер», «Хобби» (литература и английский язык).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок «Анализ стихотворения И.Бунин «Помню – долгий зимний вечер», «Хобби» (литература и английский язык). 

Просмотр содержимого документа
«стихи»

OH, RUSSIA, I`M IN LOVE WITH YOU!

Remember, Russia, you are great

Not in the field of battles past

But in the green fields full of wheat

And forests, gardens, free of dust.

I love you deeply, dear land,

Your hills and rivers, sand on strand,

Your songs and dances, lakes and seas,

Your beasts and fish, birds in the trees.

Your sunrise in a splendid sight

Which gives me always such delight!

(by L. Khusainova)



OH, RUSSIA, I`M IN LOVE WITH YOU!

Remember, Russia, you are great

Not in the field of battles past

But in the green fields full of wheat

And forests, gardens, free of dust.

I love you deeply, dear land,

Your hills and rivers, sand on strand,

Your songs and dances, lakes and seas,

Your beasts and fish, birds in the trees.

Your sunrise in a splendid sight

Which gives me always such delight!

(by L. Khusainova)



OH, RUSSIA, I`M IN LOVE WITH YOU!

Remember, Russia, you are great

Not in the field of battles past

But in the green fields full of wheat

And forests, gardens, free of dust.

I love you deeply, dear land,

Your hills and rivers, sand on strand,

Your songs and dances, lakes and seas,

Your beasts and fish, birds in the trees.

Your sunrise in a splendid sight

Which gives me always such delight!

(by L. Khusainova)



OH, RUSSIA, I`M IN LOVE WITH YOU!

Remember, Russia, you are great

Not in the field of battles past

But in the green fields full of wheat

And forests, gardens, free of dust.

I love you deeply, dear land,

Your hills and rivers, sand on strand,

Your songs and dances, lakes and seas,

Your beasts and fish, birds in the trees.

Your sunrise in a splendid sight

Which gives me always such delight!

(by L. Khusainova)

РОССИЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

  1. Люблю тебя, мой край родной,

Изгибы рек, морской прибой,

Прекрасных песен дружный хор

И танцев огненный задор…

B. Россия, помни, ты сильна

Не только на полях боев,

Ты велика среди хлебов,

В тени садов, густых лесов…

  1. Люблю твой солнечный восход,

Он жизни смысл придает!









РОССИЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

  1. Люблю тебя, мой край родной,

Изгибы рек, морской прибой,

Прекрасных песен дружный хор

И танцев огненный задор…

B. Россия, помни, ты сильна

Не только на полях боев,

Ты велика среди хлебов,

В тени садов, густых лесов…

  1. Люблю твой солнечный восход,

Он жизни смысл придает!





Просмотр содержимого документа
«технол.карта ур.5а анг+лит»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

«Анализ стихотворения И.Бунин «Помню – долгий зимний вечер», «Хобби»

Планируемые результаты:

Личностные: Понимание русской литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, значительной роли родного языка и литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Метапредметные: Регулятивные: соотносят результаты своей деятельности с целью и оценивают их.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению.

Предметные. Правильно, бегло и выразительно читать вслух художественное произведение, давать развернутый ответ на поставленный вопрос. Строить высказывание на английском языке.



.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

наглядность

1

Начало урока. Моти-вация

На фоне музыки звучит стихотворение о родной природе на русском языке, демонстрируется видеоряд о родной природе.



Видеоряд



2

Целепо-лагание

Л.- Почему мы начали урок с показа иллюстраций? Что их объединяет?

Правильно, мы уже давно работаем с темой «Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе». И сегодня мы познакомимся со стихотворением Ивана Алексеевича Бунина «Помню – долгий зимний вечер».

А как вы думаете, какая у нас будет цель урока.




Ан.- А теперь давайте определим тему английской части урока. Для этого предлагаем вам решить кроссворд (пакет 1).

Да, тема сегодняшнего урока-HOBBIES. А теперь попробуем определить цель урока. Как вы думаете, о каких хобби мы будем с вами говорить сегодня? Да, О хобби, связанных с литературой, поэзией, родной природой. (это все хобби, которые написаны в нашем кроссворде). И если сегодня на литературе вы познакомитесь со стихотворением о родной природе на русском языке, то на английской части урока мы должны с вами познакомиться с чем? Да, со стихотворением о природе на английском языке. Это и есть ЦЕЛЬ нашего урока. СЛАЙД

Природа.








Цель: проанализировать стихотворение И. А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер»


По 1 чел. от группы выходят к доске, отгадывают кроссворд, определяют тему урока


Вместе с учителем определяют цель урока

Тема и цель по лит-ре,












Тема и цель по англ.яз

3

Актуали-зация знаний

Ан.-Ну а теперь проверим домашнее задание. Дома вы готовили проекты «MY HOBBY». (покажите их). Давайте расскажем о тех, которые перекликаются с темой по литературе. Вот они, написаны в нашем кроссворде. 1. Whose hobby is watching nature? 2. Photography. 3. Reading books. 4.Painting. 5. Writing poems.

Thank you! Остальные расскажут о своих хобби на следующем уроке.


Рассказывают о хобби по опорам на слайде

Опоры для рассказа

4

Получе-ние новых знаний

Л: А сейчас мы познакомимся с биографией Бунина. Возьмите пакет №2. Прочитайте биографию Бунина на русском языке, а затем подставьте в английский текст подходящие по смыслу слова, используя факты биографии писателя. Проверьте по ключу.

Читают биографию Бунина на русском языке, затем работают с английским текстом, проверяют правильность выполнения по ключу

Слайд с ключом


Физкультминутка (на английском языке)


Выполняют упражнения с прочтение стихотворения на английском языке


5

Самосто-ятельная работа в группах

Л.- предлагает выполнить карточки-задания каждой группе.

Каждая группа получает карточку-задание и отвечают на вопросы по тексту стихотворения (время, пространство, внутреннее и внешнее, средства художественной выразительности). Выводы вписывают в карточку. Представитель от каждой группы знакомит остальных с полученными выводами.


Карточки-задания, слайд с выводами по анализу стихотворения

6

Работа над сти-хотворе-нием на анг.яз.

Ан.- Ребята! Вы только что познакомились с прекрасным стихотворением Бунина о родной природе. Но о природе есть стихи и на английском языке. Давайте познакомимся со стихотворением OH, RUSSIA, I`M IN LOVE WITH YOU! Они лежат у вас на столах. А прочитает его нам ……

А теперь попробуем перевести стихотворение на русский язык. Возьмите лист №… Здесь уже дан перевод, но в нем перепутаны абзацы. Попробуйте восстановить правильную последовательность. Кто быстрее?

А теперь прочитаем перевод.

Красивое стихотворение?

(если есть время, отчитываем стихотворение хором)

Слушают стихотворение в исполнении ученика или учителя

Затем восстанавливают текст с переводом.


Слайд с картинкой о природе

7

Инфор-мация о д/з

Ан.- Дома приготовьте выразительное чтение этого стихотворения. А кто хочет, выучите его наизусть.

Л: А по литературе создать индивидуальный проект «Мое любимое стихотворение о природе» с иллюстрацией и комментарием.

Записывают д\з

Слайд с д/з

8

Рефлек-сия

Ребята, а теперь давайте оценим урок. Кому понравилось, как мы сумели соединить вместе анг. и литературу, поднимите полоску с солнечным, желтым цветом. Кому не понравилось, поднимите цвет тучки. А кто считает, что наш урок удался на оценку 4, поднимите обе полоски. Спасибо!

А теперь заполните оценочный лист. Оцените свою работу.

Оценивают урок, оценивают свою работу

Слайд по рефлексиии

9

Заверше-ние урока

Мы благодарим вас за работу на уроке, ждем от вас новых идей и говорим вам: GOOD-BYE! До свидания!

Прощаются с учителями




























































Карточки для групп У1

Группа 1. «Время в стихотворении».

1.Какое время изображено в стихотворении: настоящее или давно прошедшее. Найдите слово, помогающее понять это.










2.Какое время суток изображено? Почему?










Вывод: это стихотворение –………………………………….о детстве. Картины, созданные поэтом, помогают создать…………………….., ……………….. настроение.

Группа 2. «Пространство в стихотворении».

1.Где происходит действие? Как вы себе представляете место действия? (свет, звук, цвет)










2.Куда герой уносится мечтами? (свет, звук, цвет)









Вывод: пространство в стихотворении (расширяется / сужается), уводя в мир мечты.

Мы перемещаемся из ………………………………………..в………………………………………

Группа 3. «Сопоставление внутреннего и внешнего».

1.Каково настроение лирического героя в начале стихотворения? Почему?










2.Как меняется настроение лирического героя во время приятных воспоминаний?










Вывод: мечта помогает забыть……………………………………….

Группа 4. «Средства художественной выразительности».

1.Эпитеты (образные определения)










2.Олицетворение (перенесение свойств живого предмета на неживой)










Вывод (зачеркни ненужное): Эпитеты рисуют яркую картину летнего поля, создают радостное настроение, указывают на грустное настроение лирического героя.

Олицетворения одушевляют явления природы, делают бурю и вьюгу участниками событий, создают тревожное настроение, противопоставляют героя и природу.

Группа 5. «Антитеза как средство художественной выразительности».

1.Что такое антитеза?




2.Найти антитезу:

А) в изображении вечера и дня.

Б) в словах матери

В) в звуках

Г) в свете














Вывод: И. А. Бунин использует антитезу для противопоставления мира…………………..и мира…………………..



Группа 5. «Антитеза как средство художественной выразительности».

1.Что такое антитеза?




2.Найти антитезу:

А) в изображении вечера и дня.

Б) в словах матери

В) в звуках

Г) в свете














Вывод: И. А. Бунин использует антитезу для противопоставления мира

…………………………………… и мира …………………………………...











Лирический герой – образ поэта в лирике, герой лирического произведения, переживания, мысли и чувства которого, оно отражает.


















Группа 1. «Время в стихотворении».

1.Какое время изображено в стихотворении: настоящее или давно прошедшее. Найдите слово, помогающее понять это.

Прошедшее время. Слово помню.

2.Какое время суток изображено? Почему?

Вечер. Так как он навевает воспоминания о песне матери, о детстве.

Вывод: это стихотворение – воспоминание о детстве. Картины, созданные поэтом, помогают создать задумчивое, мечтательное настроение.

Группа 2. «Пространство в стихотворении».

1.Где происходит действие? Как вы себе представляете место действия? (свет, звук, цвет)

Полумрак, тишина, огонек лампады, буря.

2.Куда герой уносится мечтами? (свет, звук, цвет)

В прошлое, в детство. Полдень, зной, лето, шум берез, золотые волны ржи, шепот колосьев.

Вывод: пространство в стихотворении (расширяется / сужается), уводя в мир мечты. Мы перемещаемся из детской комнаты в просторы полей, лесов.

Группа 3. «Сопоставление внутреннего и внешнего».

1.Каково настроение лирического героя в начале стихотворения? Почему?

Задумчивое, печальное, грустное. Потому что вечер, буря.

2.Как меняется настроение лирического героя во время приятных воспоминаний?

Успокоение, умиротворение, приятные воспоминания.

Вывод: мечта помогает забыть тревоги, заботы, уныние.

Группа 4. «Средства художественной выразительности».

1.Эпитеты (образные определения)

Золотые волны ржи, невнятный шум берез

2.Олицетворение (перенесение свойств живого предмета на неживой)

Буря плачет, вьюга воет, ходят волны ржи

Вывод (зачеркни ненужное): Эпитеты рисуют яркую картину летнего поля, создают радостное настроение, указывают на грустное настроение лирического героя.

Олицетворения одушевляют явления природы, делают бурю и вьюгу участниками событий, создают тревожное настроение, противопоставляют героя и природу.

Группа 5. «Антитеза как средство художественной выразительности».

1.Что такое антитеза?

Противопоставление предметов, событий, явлений

2.Найти антитезу: А) в изображении вечера и дня.

Б) в словах матери

В) в звуках

Г) в свете

А) вечер темный, тихий – день солнечный, знойный

Б) позабудь - вспомни

В) буря воет – шепот колосьев, шум берез

Г) тусклый свет лампады – яркий летний полдень

Вывод: И. А. Бунин использует антитезу для противопоставления мира реальности и мира мечты.


Просмотр содержимого презентации
«литра+ин»

Тема: «Родная природа в стихотворении И. А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер» Цель: проанализировать стихотворение И. А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер» и понять, как картины родной природы воздействуют на внутренний мир лирического героя.

Тема: «Родная природа в стихотворении И. А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер»

Цель: проанализировать стихотворение И. А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер» и понять, как картины родной природы воздействуют на внутренний мир лирического героя.

Тема: «Hobbies»  Цель: рассказать о хобби, связанных с поэзией, литературой, природой, и познакомиться со стихотворением «Oh, Russia, I’m in love with you»

Тема: «Hobbies»

Цель: рассказать о хобби, связанных с поэзией, литературой, природой, и познакомиться со стихотворением «Oh, Russia, I’m in love with you»

My hobby is …  I like to …  It is very interesting because …  My hobby helps me …
  • My hobby is …

  • I like to …

  • It is very interesting because …

  • My hobby helps me …
Иван Алексеевич Бунин 1870 - 1953

Иван Алексеевич Бунин

1870 - 1953

Keys:

Keys:

  • 1870
  • Nature
  • 1920
  • 1933
  • 1953
Выводы  Это стихотворение – воспоминание о детстве. Картины, созданные поэтом, помогают создать задумчивое, мечтательное настроение  Пространство в стихотворении расширяется, уводя в мир мечты. Мы перемещаемся из детской комнаты в просторы полей, лесов.  Мечта помогает забыть тревоги, заботы, уныние. Эпитеты рисуют яркую картину летнего поля, создают радостное настроение. Олицетворения одушевляют явления природы, делают бурю и вьюгу участниками событий, создают тревожное настроение.

Выводы

  • Это стихотворение – воспоминание о детстве. Картины, созданные поэтом, помогают создать задумчивое, мечтательное настроение
  • Пространство в стихотворении расширяется, уводя в мир мечты. Мы перемещаемся из детской комнаты в просторы полей, лесов.
  • Мечта помогает забыть тревоги, заботы, уныние.
  • Эпитеты рисуют яркую картину летнего поля, создают радостное настроение.

Олицетворения одушевляют явления природы, делают бурю и вьюгу участниками событий, создают тревожное настроение.

  • И. А. Бунин использует антитезу для противопоставления мира реальности и мира мечты.
И. А. Бунин использует в стихотворении образы родной природы. Картины природы помогают вернуться в мир детства, забыть тревоги и печали дня сегодняшнего и сделать внутренний мир героя добрее и радостнее.

И. А. Бунин использует в стихотворении образы родной природы. Картины природы помогают вернуться в мир детства, забыть тревоги и печали дня сегодняшнего и сделать внутренний мир героя добрее и радостнее.

«Oh, Russia, I’m in love with you»

«Oh, Russia,

I’m in love

with you»

Домашнее задание Английский язык: выразительно чтение стихотворения «Oh, Russia, I’m in love with you». По желанию: выучить это стихотворение. Литература: создать индивидуальный проект «Мое любимое стихотворение о природе» с иллюстрацией и комментарием .

Домашнее задание

Английский язык: выразительно чтение стихотворения «Oh, Russia, I’m in love with you». По желанию: выучить это стихотворение.

Литература: создать индивидуальный проект «Мое любимое стихотворение о природе» с иллюстрацией и комментарием .

Рефлексия

Рефлексия

Критерии оценки 15 – 14 – «5» 13 – 11 – «4» 10 – 7 – «3»

Критерии оценки

15 – 14 – «5»

13 – 11 – «4»

10 – 7 – «3»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!