Здравствуйте ребята, сегодня нам дальше предстоит говорить о той проблеме, которую мы с вами подняли на предыдущем уроке. Какую международную проблемную тему мы задели на прошлом уроке и о чём сегодня будем говорить?
1) Актуализация раннее полученных знаний
Мы с вами уже знакомились с международным терроризмом, его понятиями и признаками, а также со связью глобализации и международного терроризма. Давайте вспомним этот материал.
https:// learningapps.org/watch?v=p9vcmivf522
2) Актуализация раннее полученных знаний
Выполнение заданий на рабочих листах. Приём «крестики-нолики».
н/п
1
Вопрос
Одна из наиболее опасных угроз для современного общества – международный терроризм.
2
+
Многие правоведы, политологи, социологи еще в середине ХХ в. рассматривали терроризм, как разновидность преступности наряду с торговлей оружием или наркотиками.
3
0
ДА
4
Почти 80 % совершаемых террористами преступлений не связано с транспортом.
ДА
5
Во время трагедии 11 сентября 2001 года погибли граждане США и еще 91 государства.
6
Единое экономическое пространство, глобальная сеть коммуникаций не устраняют разрыв между «Севером» и «Югом».
ДА
НЕТ
Жертвами насилия террористов становятся только политические деятели и военнослужащие
7
Исключительно опасен ядерный терроризм
НЕТ
8
НЕТ
ДА
Научно-технический прогресс способствовал появлению «технологического» терроризма
ДА
Мотивационно-целевой блок
Сегодня мы продолжим расширять тему прошлого урока. Сформулируйте цель сегодняшнего урока и те задачи, которые нам предстоит решить?
Цель: создать условия для овладения учащимися знаниями об идеологии насилия и международном терроризме через работу с учебником и дополнительными материалами, анализ и обоснование собственных выводов на основе этой информации.
Задачи:
Продолжить раскрывать существенные признаки понятий «радикализм», «фундаментализм», «международный терроризм» и «террор»;
Дать представление о связи глобализации и международного терроризма;
Разъяснить и расширить представление учащихся об идеологии насилия и международном терроризме;
Определить цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;
Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, развивать критическое мышление учащихся;
Продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию;
Воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества.
Обществознание 10 класс
11/05/2022 г.
Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.
Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области
Кодификатор 1.18
План:
1. Идеология насилия и международный терроризм.
2. Противодействие международному терроризму.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Почему терроризм становится глобальной угрозой для человечества?
IV. Введение в новый материал
Как мы выяснили на прошлых уроках современный терроризм не создаёт собственной идеологии и не сводится в полном объёме к уже существующим идеологическим системам. Он использует крайние, экстремистские взгляды и учения, как левые (радикализм), так и правые (фундаментализм), которые активизируются в переломные эпохи. Почему так происходит, давайте разбираться.
IV. Введение в новый материал
Читаем материал на с. 96-97 учебника и попытаемся ответить на следующие вопрос:
Чем опасна идеология насилия?
Работа с документом на с. 98
Класс делится на 3 группы. Каждая группа готовит свой вопрос из рубрики «Вопросы и задания к документу» на с. 98
Работа с определениями
Терроризм
Международный терроризм
- это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе.
- антигосударственная деятельность, которая осуществляется в современных условиях, как правило организациями, которые стремятся к достижению политических целей.
Задание
Посмотрите внимательно на данные определения и укажите общее и различия данных понятий.
Ответ
Общее: политика устрашения населения, применение насилия...
Различие: террор - устрашение со стороны государства, а терроризм - негосударственное насилие.
Групповая работа (работа с текстом на с. 97)
1 ГРУППА – «Международные центры по борьбе с террористами».
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материал
2 ГРУППА – «Противодействие террористическим угрозам»
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материал, опираясь на словарь урока (с. 98)
3 ГРУППА – «Система информационного противодействия международному терроризму»
Задание - Ознакомьтесь и проанализируйте материал
Первичная проверка понимания.
Выступление представителей групп.
Каждая группа представляет выполненное задание и страничку сборника по своей теме, используя "ПОПС" формулу. ( П -позиция, О - обоснование, П -пример, С -следовательно).
Домашнее задание
Оценки.
Прочитать параграф 9, с. 96-100
Вопросы для самопроверки: 6 и 8 (с. 100).
Выполнить письменно задания 1-3 на с. 100
Рефлексия «ЗУХ»
- Что вы уже знали о терроризме до данного урока? ЗНАЛ
- Был ли материал урока важен для вас?
- Что важного вы для себя приобрели?
УЗНАЛ
- По какому вопросу из рассмотренных на уроке Вы бы хотели узнать больше?
ХОЧУ УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ
- Оцените работу на уроке: свою и одноклассников.
- В конце урока проводится обсуждение выступлений учащихся, подводятся итоги урока и выставляются оценки.
- Сегодня на уроке мы познакомились с
Источники
- https:// infourok.ru/razrabotka-globalnaya-ugroza-mezhdunarodnogo-terrorizma-3454170.html
- https:// vraki.net/voprosy-i-otvety/politika/mezhdunarodnyy-terrorizm-ugroza-chelovechestvu.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_% D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC
- https:// tvorcheskie-proekty.ru/node/2724
Источники
5) http://svom.info/entry/946-mezhdunarodnyj-terrorizm-osnovnoe-protivorechie-gl /
6) https:// kgo66.ru/str-goichs/str-goihs-news/terrorizm-xxi-veka-o-tom-kak-unikalen-etot-fenomen