СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геологическое строение территории России. 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геологическое строение территории России. 8 класс.»

Геологическое строение территории России.  8 класс. Беленкова Н.В.,  учитель географии МОУ Семендяевская оош

Геологическое строение территории России. 8 класс.

Беленкова Н.В., учитель географии

МОУ Семендяевская оош

История развития науки Аристотель (384-322гг. до н.э.) – представил первые астрономические доказательства шарообразности Земли; Аристарх Самосский  (III в. до н.э.) – предвосхитил гелиоцентрическую систему мира Коперника; Ал-Бируни (972-1048гг.) из Хорезма – определил длину окружности земного шара; Леонардо да Винчи  (1452-1519гг.)- окаменелости, встречаемые в горных породах считал перемещением суши и моря;

История развития науки

Аристотель (384-322гг. до н.э.) – представил первые астрономические доказательства шарообразности Земли;

Аристарх Самосский (III в. до н.э.) – предвосхитил гелиоцентрическую систему мира Коперника;

Ал-Бируни (972-1048гг.) из Хорезма – определил длину окружности земного шара;

Леонардо да Винчи (1452-1519гг.)- окаменелости, встречаемые в горных породах считал перемещением суши и моря;

Литосферные плиты

Литосферные плиты

Раскрывая и расшифровывая историю нашей планеты, геологи сталкивают- ся с увлекательным и динамичным сценарием, написанным природой. Каждый пласт, каждый слой земной коры представляет собой как бы стра- ницу огромной каменной книги, на которой в виде отпечатков растений и остатков животных записаны собы- тия, происходившие на Земле многие сотни миллионов лет назад.

Раскрывая и расшифровывая историю

нашей планеты, геологи сталкивают-

ся с увлекательным и динамичным

сценарием, написанным природой.

Каждый пласт, каждый слой земной

коры представляет собой как бы стра-

ницу огромной каменной книги, на

которой в виде отпечатков растений

и остатков животных записаны собы-

тия, происходившие на Земле многие

сотни миллионов лет назад.

Происхождение Земли. Земля родилась около 4,6 млрд.лет назад из плотного об- лака космической пыли и газа. Несколько сотен млн.л. Прото- земля провела в виде холодно- го безжизненного скопления космического вещества.

Происхождение Земли.

Земля родилась около 4,6

млрд.лет назад из плотного об-

лака космической пыли и газа.

Несколько сотен млн.л. Прото-

земля провела в виде холодно-

го безжизненного скопления

космического вещества.

Постепенно она начала разогреваться, это привело к изменению вещества из которого она состояла. На повер- хности остались лёгкие соединения, а тяжёлые опусти- лись на глубину. Так появились мантия и ядро. Земная кора образовалась, когда Земля стала остывать. Самые древние горные породы свидетельствуют о том, что воз- раст литосферы более 3,5 млрд. лет.

Постепенно она начала разогреваться, это привело к

изменению вещества из которого она состояла. На повер-

хности остались лёгкие соединения, а тяжёлые опусти-

лись на глубину. Так появились мантия и ядро. Земная

кора образовалась, когда Земля

стала остывать.

Самые древние горные породы

свидетельствуют о том, что воз-

раст литосферы более 3,5 млрд.

лет.

Геологическая эра. Геологическая эра – промежуток времени, отве- чающий продолжительному этапу развития зем- ной коры и органического мира.  Эры развития Земли: Архейская  (древнейшая) эра. Протерозойская  (эра ранней жизни). Палеозойская  (эра древней жизни). Мезозойская  (эра средней жизни). Кайнозойская  (эра новой жизни).

Геологическая эра.

Геологическая эра – промежуток времени, отве-

чающий продолжительному этапу развития зем-

ной коры и органического мира.

Эры развития Земли:

  • Архейская (древнейшая) эра.
  • Протерозойская (эра ранней жизни).
  • Палеозойская (эра древней жизни).
  • Мезозойская (эра средней жизни).
  • Кайнозойская (эра новой жизни).
Каждая эра подразделяется на геологические периоды, а те, в свою очередь, на эпо- хи. Названия периодов чаще всего происходят от мест- ностей, где впервые были  найдены соответствующие соответствующие отложен- ия.

Каждая эра подразделяется

на геологические периоды,

а те, в свою очередь, на эпо-

хи.

Названия периодов чаще

всего происходят от мест-

ностей, где впервые были

найдены соответствующие

соответствующие отложен-

ия.

Архейская (древнейшая) эра. Продолжалась более 900 млн.л. В то время поверхность Земли напоминала собой сов- ременный лунный ландшафт. Следов органической жизни практически нет. Породы органического проис- хождения указывают на сущест- вование бактерий и водорослей.

Архейская (древнейшая) эра.

Продолжалась более 900

млн.л. В то время поверхность

Земли напоминала собой сов-

ременный лунный ландшафт.

Следов органической жизни

практически нет.

Породы органического проис-

хождения указывают на сущест-

вование бактерий и водорослей.

Архей

Архей

Протерозой. Эра ранней жизни длилась примерно 2 млрд.л. В протерозойских отложениях остатки организмов втречаются всё ча- ще – это в большинстве своём круглые одноклеточные бактерии и водоросли, но среди них уже существовали и при- митивные многоклеточные организмы: водоросли, кишечнополостные, черви и др.

Протерозой.

Эра ранней жизни длилась примерно

2 млрд.л. В протерозойских отложениях

остатки организмов втречаются всё ча-

ще – это в большинстве своём круглые

одноклеточные бактерии и водоросли,

но среди них уже существовали и при-

митивные многоклеточные организмы:

водоросли, кишечнополостные,

черви и др.

Палеозой (эра древней жизни). Появляются и быстро развиваются и процветают рыбы, амфибии, репти- лии, летающие насекомые, пауки; широкое распространение получают водоросли, пышно развиваются ко- раллы, растения выходят на сушу, появляются семенные, папоротники, исчезают каменноугольные леса.  Длился 350 млн.л.

Палеозой (эра древней жизни).

Появляются и быстро развиваются и

процветают рыбы, амфибии, репти-

лии, летающие насекомые, пауки;

широкое распространение получают

водоросли, пышно развиваются ко-

раллы, растения выходят на сушу,

появляются семенные, папоротники,

исчезают каменноугольные леса.

Длился 350 млн.л.

Палеозойская эра.

Палеозойская эра.

Мезозой (эра средней жизни). В мезозое появились первые, а затем и высшие млекопитающие, настоящие костистые рыбы, настоящие птицы. В растительном мире на смену господ- ствующим голосеменным приходят покрытосеменные, происходит резкое сокращение папоротников. Продолжался 163млн.л.

Мезозой (эра средней жизни).

В мезозое появились первые, а затем и

высшие млекопитающие, настоящие

костистые рыбы, настоящие птицы.

В растительном мире на смену господ-

ствующим голосеменным приходят

покрытосеменные, происходит резкое

сокращение папоротников.

Продолжался 163млн.л.

Кайнозой (эра новой жизни). Эра новой жизни наступила 67 млн.л. назад. Вымирают крупные пресмыка- ющиеся, исчезают головоногие мол- люски. Среди животных господствуют млекопитающие и птицы, в раститель- ном мире – покрытосеменные расте- ния. Наконец 1,5млн.л.назад появился человек.  Животный и растительный мир при- нял современный облик.

Кайнозой (эра новой жизни).

Эра новой жизни наступила 67 млн.л.

назад. Вымирают крупные пресмыка-

ющиеся, исчезают головоногие мол-

люски. Среди животных господствуют

млекопитающие и птицы, в раститель-

ном мире – покрытосеменные расте-

ния. Наконец 1,5млн.л.назад появился

человек.

Животный и растительный мир при-

нял современный облик.

Кайнозойская эра.

Кайнозойская эра.

Геологическое летоисчисле- ние – это раздел геологии, который занимается изуче- нием возраста, продолжи- тельности и последователь- ности формирования горных пород.

Геологическое летоисчисле-

ние – это раздел геологии,

который занимается изуче-

нием возраста, продолжи-

тельности и последователь-

ности формирования горных

пород.

Методы определения возраста горных пород. Методы определения относительного возраста горных пород (определяют, какие породы древнее, а какие моло- же относительно друг друга). Методы определения абсолютного возраста горных пород ( определяют возраст пород в единицах времени).

Методы определения возраста горных пород.

Методы определения относительного возраста горных

пород (определяют, какие породы древнее, а какие моло-

же относительно друг друга).

Методы определения абсолютного возраста горных пород

( определяют возраст пород в единицах времени).

На основании изучения возраста горных пород составлены геологи- ческая карта и геохронологическая таблица, в которой систематизи- рованы знания об основных геологических событиях и огблике зем- ной поверхности, а также о закономерностях образования горных пород.

На основании изучения возраста горных пород составлены геологи-

ческая карта и геохронологическая таблица, в которой систематизи-

рованы знания об основных геологических событиях и огблике зем-

ной поверхности, а также о закономерностях образования горных

пород.

Работа с геохронологической таблицей. Перечислите геологические эры, начиная с древнейшей. Назовите самую короткую и самую длинную эру. Прочтите названия периодов каждой эры. Какие периоды были наиболее продолжительными? Какой  период самый короткий? Прочтите таблицу по горизонтали. Какие события геологической  истории в ней отражены? Какие горные породы образовались разные эры? Как изменялся климат, растительный и животный мир? Какие периоды в истории Земли были влажными? Когда на Земле появились птицы? Когда появились пустыни? Как называется эра и период, в котором мы живём?

Работа с геохронологической таблицей.

  • Перечислите геологические эры, начиная с древнейшей.
  • Назовите самую короткую и самую длинную эру.
  • Прочтите названия периодов каждой эры.
  • Какие периоды были наиболее продолжительными? Какой

период самый короткий?

  • Прочтите таблицу по горизонтали. Какие события геологической

истории в ней отражены?

  • Какие горные породы образовались разные эры?
  • Как изменялся климат, растительный и животный мир?
  • Какие периоды в истории Земли были влажными?
  • Когда на Земле появились птицы?
  • Когда появились пустыни?
  • Как называется эра и период, в котором мы живём?

Работа с геологической картой . Изучите условные обозначения к геологис-  кой карте. 2. Расскажите, что обозначают цвета и буквен-  ные индексы на этой карте? 3. установите, какого возраста породы слалают  Восточно-Европейскую равнину. 4. Где на равнине выходят на поверхность магма-  тические породы? 5. Отложениями какого возраста сложена Запад-  но-Сибирская равнина?

Работа с геологической картой .

  • Изучите условные обозначения к геологис-

кой карте.

2. Расскажите, что обозначают цвета и буквен-

ные индексы на этой карте?

3. установите, какого возраста породы слалают

Восточно-Европейскую равнину.

4. Где на равнине выходят на поверхность магма-

тические породы?

5. Отложениями какого возраста сложена Запад-

но-Сибирская равнина?

Работа с тектонической картой . Какими способами показаны на тектонической  карте геологические структуры? Каким цветом показаны на карте области раз-  ных складчатостей – от байкальской до кайно-  зойской? Какие структуры занимают наибольшие терри-  тории? Какой возраст они имеют? Какие территории нашей страны возникли в  герцинскую складчатость, мезозойскую, в кай-  нозойскую? Чем плиты отличаются от платформы?

Работа с тектонической картой .

  • Какими способами показаны на тектонической

карте геологические структуры?

  • Каким цветом показаны на карте области раз-

ных складчатостей – от байкальской до кайно-

зойской?

  • Какие структуры занимают наибольшие терри-

тории? Какой возраст они имеют?

  • Какие территории нашей страны возникли в

герцинскую складчатость, мезозойскую, в кай-

нозойскую?

  • Чем плиты отличаются от платформы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!