Аттестационный материал для проведения экстерном промежуточной аттестации
по физической культуре за уровень среднего общего образования 2016-2017 учебного года
Аттестационный материал для проведения экстерном промежуточной аттестации по физической культуре
за уровень среднего общего образования 2016-2017 учебного года
__________________________________________________________
(ФИО)
I вариант
Инструкция по выполнению работы
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям уровня знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
На выполнение работы отводится 180 минут.
Задания объединены в 3 группы:
Часть А состоит из 28 заданий, в которых нужно подобрать правильный ответ. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Часть В состоит из 6 заданий, в которых нужно сопоставить предложенные в таблицах варианты ответов, каждое задание оценивается двумя баллами.
Часть С состоит из 8 заданий, в которых нужно подобрать определение или дать развернутый ответ (вопросы № 38, № 40, № 42), задание части С, кроме задания № 42, оценивается двумя баллами. Задание № 42 оценивается тремя баллами.
Желаем успеха!
Вариант I
Часть А
Основным средством физического воспитания является ___________________________ _________________________________________________________________________________
2. Где и когда прошли первые паралимпийские игры?_______________________________
3. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как____________________
В каком Документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма?_______________________________________________________________________
В каком году состоялись первые античные Олимпийские игры?___________________
В каком году в царской России был создан олимпийский комитет?___________________
Кто является автором олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Олимпийских игр?_____________________________________________________
Сколько очков получает игрок в баскетболе, за реализованный штрафной бросок_________________________________________________________________________
9. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?_______________________
10. Что не является основным правилом эстафетного бега?___________________________
11. Вес гранаты для метания на занятиях лёгкой атлетикой у юношей 10-11 классов?________________________________________________________________________
12. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?_________________________________________________________________________
13. Когда и где проходили первые летние Олимпийские игры современности?__________________________________________________________________
14. Какого из предложенных способов метания гранаты не существует?_______________________________________________________________________
15. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость?________________________________________________________________________
16. Смысл занятий физической культурой для школьников_____________________________________________________________________
17. С какого упражнения начинается физкультурная минутка или пауза____________________________________________________________________________
18. Гибкость не зависит от_________________________________________________________
19. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?_____________________________________________________________________
20. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?_____________________________________________________________________
21 . Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?__________________________________________________________________________
22. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады__________________________________________________________________________
23. Какой вид соревнований на Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов в 490 г. до н.э.?_____________________________________________________________________________
24. С чего начинается прыжок в длину с разбега____________________________________
В баскетболе после фола, в отношении соперника, находившегося в стадии броска назначается______________________________________________________________________
Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом_______________________________________________
27. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего___________________________________
Причиной нарушения осанки является___________________________________________ _______________________________________________________________________________
Часть В
Соотнесите данные таблицы и ответ запишите в таблицу: жизненная ёмкость лёгких тренированных и нетренированных людей:
1.Нетренированный мужчина | а. 2000-25000 см. куб. |
2.Нетренированная женщина | б. 3500-4500 см. куб. |
3.Тренированный мужчина | в. 4500-6000 см. куб. |
4.Тренированная женщина | г. 3000-3500 см. куб. |
Ответ:
Для выполнения опорного прыжка через коня способом ноги врозь (юноши), на какую высоту устанавливается гимнастический снаряд:
1. 10 класс | а.120-125 см |
б.115-120 см |
2.11 класс |
в.110-115 |
Ответ:
Соотнесите признаки утомления с их характеристиками:
| 1.Внешние признаки утомления | а. изменение цвета кожи |
| б. головокружение |
| в. повышенное выделение пота |
| г. появление болевых ощущений в мышцах |
| 2.Внутренние признаки утомления |
| д. тошнота |
| е. нарушение координации движений |
| ж. нарушение ритма дыхания |
| | |
| | |
Ответ:
Частоты сердечных сокращений меняется в зависимости от нагрузки, запишите соответствие:
1. Лёгкая нагрузка | а. свыше 150 уд./мин. |
б. 100-120 уд./мин. |
2. Высокая нагрузка |
в. 130-150 уд./мин. |
Ответ:
Установите соответствие между именами российских спортсменов, завоевавших золотые медали на последних летних Олимпийских играх и дисциплинами, в которых они стали победителями:
1.Евгений ТИЩЕНКО | а. Современное пятиборье, мужчины |
2.Роман ВЛАСОВ | б. Дзюдо, мужчины. до 81 кг |
3.Хасан ХАЛМУРЗАЕВ | в. Бокс, мужчины. до 91 кг |
4.Наталья ИЩЕНКО/ Светлана РОМАШИНА | г. Теннис, женщины. Парный разряд |
5.ЛЕСУН Александр | д. Греко-римская борьба, мужчины. до 75 кг |
6.МУСТАФИНА Алия | е. Фехтование, женщины. Сабля, личное первенство |
7.Екатерина МАКАРОВА / Елена ВЕСНИНА | ж. Синхронное плавание, женщины. Дуэты |
8.Инна ДЕРИГЛАЗОВА | з. Спортивная гимнастика, женщины. Брусья |
9.Яна ЕГОРЯН | и. Художественная гимнастика, женщины. Личное первенство |
10.МАМУН Маргарита | к. Фехтование, женщины. Рапира, личное первенство |
Ответ:
Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками:
Понятия | Характеристики |
1. Физическое развитие | а. биологический процесс. |
2. Физическое воспитание |
б. педагогический процесс |
3. Физическая подготовка |
в. состояние |
4. Физическое совершенство |
Ответ:
Часть С
Продолжите определение. Педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а также на развитие физических способностей человека это __________________________________________________________________________
Продолжите определение. Состояние устойчивого положения тела в пространстве
обозначается как __________________________________________________________________________
Состояние организма, которое возникает под влиянием работы и характеризуется временным снижением работоспособности называется - _________________________
Опишите технику выполнения самостраховки способом кувырок вперёд по руке и плечу.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжите определение. Рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток называется_____________________________________________
Опишите технику выполнения опорного прыжка через гимнастического коня способом ноги врозь (юноши).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры?
Упражнения «на выносливость»
Силовые упражнения
Упражнения «на гибкость»
Скоростные упражнения
Упражнения «на координацию»
_________________________________________________________________
Перечислите нормативы для получения золотого знака отличия комплекса ВФСК ГТО 5 ступени (юноши).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов:________________________
Отметка:_________________________________
Члены аттестационный комиссии:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Ключи решений
I вариант
Часть А |
№ | Ответ | Баллы |
1 | Физические упражнения | 1 |
2 | Рим 1960 г. | 1 |
3 | Релаксация | 1 |
4 | Олимпийская Хартия | 1 |
5 | 776 г. до нашей эры | 1 |
6 | 1911 году | 1 |
7 | Пьер де Кубертен | 1 |
8 | 1 очко | 1 |
9 | Низкий старт | 1 |
10 | Все участники эстафеты начинают бег с низкого старта | 1 |
11 | 700 грамм | 1 |
12 | Три попытки на каждой высоте | 1 |
13 | Афины, Греция, 1896 год | 1 |
14 | Метание гранаты сидя | 1 |
15 | Наклон вперед из положения сидя ноги врозь | 1 |
16 | Укрепление здоровья и совершенствование физических качеств | 1 |
17 | Упражнения в потягивании | 1 |
18 | Ростовых показателей | 1 |
19 | Охладить ушибленное место | 1 |
20 | Брасс | 1 |
21 | Летающий мяч | 1 |
22 | Изгоняли со стадиона | 1 |
23 | Бег 42 км 195 м | 1 |
24 | Разбег | 1 |
25 | Штрафной бросок | 1 |
26 | Гимнасий | 1 |
27 | Научиться делать выдох в воду | 1 |
28 | Сон в мягкой постели с высокой подушкой | 1 |
Часть В |
29 | 1-г,2-а,3-в, 4-б. | 2 |
30 | 1-б, 2- а. | 2 |
31 | 1–а,в,е,ж; 2-б,г,д | 2 |
32 | 1-б, 2-а. | 2 |
33 | 1-в,2-д,3-б,4-ж,5-а,6-з,7-г,8-к,9-е,10-и | 2 |
34 | 1-а,2-б,3-б,4-в | 2 |
Часть С |
35 | Физического воспитания | 2 |
36 | Равновесие | 2 |
37 | Утомление | 2 |
38 | Кувырок вперёд по плечу и руке. И.п. – стоя на правом колене. Пальцами левой руки упереться в ковёр, а правую руку, чуть согнуть в локте, пропустить между ногами. Перекатываясь по правой руке и плечу, сделать кувырок. | 2 |
39 | Режим дня | 2 |
40 | Прыжок ноги врозь через коня выполняется с замахом и без него. Руки при постановке на снаряд вытянуты вперёд и образуют с туловищем тупой угол. С началом толчка руками происходит незначительное сгибание тела в тазобедренных суставах и разведение ног, а после толчка руками идет энергичное разгибание до прогнутого положения тела и приземление. | 2 |
41 | 5,4,2,3,1 | 2 |
42 | Критерии оценивания прописаны в пояснениях | 3 |
Пояснения
Вопросы части В
Задание | Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
29 | За каждый правильный пункт ответа | 0,5 |
30 | За каждый правильный пункт ответа | 1 |
31 | За каждый правильный пункт ответа | 1 |
32 | За каждый правильный пункт ответа | 1 |
33 | За каждый правильный пункт ответа | 0,2 |
34 | За каждый правильный пункт ответа | 0,5 |
38. Опишите технику выполнения самостраховки способом кувырок вперёд по руке и плечу.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Стоя на правом колене. Пальцами левой руки упереться в ковёр, а правую согнуть в локте, пропустить между ногами. Перекатиться по правой руке и плечу, сделать кувырок. | |
Ответ включает, все выше названные элементы | 2 |
Ответ включает 1-ый из выше названных элементов или 2-ой из выше названных элементов | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
40. Опишите технику выполнения опорного прыжка через гимнастического коня способом ноги врозь (юноши).
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Руки при постановке на снаряд вытянуты вперёд и образуют тупой угол с туловищем. В начале толчка руками незначительно сгибаем тело в тазобедренных суставах и разводим ноги. После толчка руками энергично разгибаем тело до прогнутого положения и приземляемся. | |
Ответ включает, все выше названные элементы | 2 |
Ответ включает 1 и 3 из выше названных элементов или 2 и 3 из выше названных элементов | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
| |
Задание | Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
41 | За каждый правильный пункт ответа | 0,4 |
42. Перечислите нормативы для получения золотого знака отличия комплекса ВФСК ГТО 5 ступени (юноши).
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Нормативы | Баллы |
Бег на 100 м (с) | 13,8 | 0,2 |
Бег на 2 км (мин, с) | 7.50 | 0,2 |
или Бег на 3 км (мин, с) | 13.10 | 0,2 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 0,2 |
или рывок гири 16 кг (количество раз) | 35 | 0,2 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) | 13 | 0,2 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 440 | 0,2 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 230 | 0,2 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) | 50 | 0,2 |
Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 38 | 0,2 |
Бег на лыжах на 5 км (мин, с) | 23.40 | 0,2 |
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | 0,2 |
Плавание на 50 м (мин, с) | 0.41 | 0,2 |
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 25 | 0,2 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 30 | 0,2 |