Дата:
Класс: 9-А, 9-Б
Тема урока: «Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера».
Цели урока
Образовательные
- Формирование представления у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера;
Развивающие
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости.
Воспитательные
- развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, доска, маркер.
Просмотр содержимого документа
««Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера»»
Двоичная система счисления
В 1946г. сформулировал принципы устройства и работы ЭВМ.
Джон фон Нейман Американский ученый, математик.
«Вычисление с помощью двоек является основным и порождает новые открытия… При сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок»
Лейбниц Г.В. Немецкий ученый, философ, физик, математик.
В 1936-1938 гг. нашел замечательное применение двоичной системы при конструировании схем.
Клод Шеннон Американский инженер и математик.
Системы счисления
Системы счисления – это определенные правила записи чисел и связанные с этими правилами способы выполнения вычислений.
Система счисления
Десятичная
Двоичная
Алфавит: 0,1
Основание (количество цифр): 2
101 2 =1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =4+0+1
Алфавит: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Основание (количество цифр): 10
Сумма разрядных слагаемых:
555 10 =5*10 2 +5*10 1 +5*10 0 =500+50+5
Развернутая форма записи числа
Перевод двоичных чисел
в десятичную систему
2 10
2 1 0
разряды
101 2
= 1· 2 2 + 0· 2 1 + 1· 2 0
= 4 + 0 + 1 = 5 10
Примеры:
11101 2 = ? 10
11101 2 =
1*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =16+8+4+1=29 10
10 2 = ? 10
101 2 = ? 10
100 2 = ? 10
11101 2 = ? 10
100011 2 = ? 10
10110111011 2 = ? 10
Перевод десятичных чисел
в двоичную систему
10 2
2
19
19 10 = 10011 2
18
2
9
8
1
4
2
4
1
2
2
2
0
1
0
Примеры:
37 10 = ? 2
37 10 = 100101 2
50 10 = ? 2
209 10 = ? 2
42 10 = ? 2
1467 10 = ? 2
225 10 = ? 2
150 10 = ? 2
Арифметика двоичных чисел
сложение
0+0=0 0+1=1
1+0=1 1+1= 1 0 2
1
1
1
1
1
1 0 1 1 0 2
+ 1 1 1 0 1 1 2
1
0
1
0
0
1
0
2
101101 2
10111 2
+ 11111 2
+ 101110 2
1000101 2
1001100 2
умножение
0х0=0 0х1=0
1 0 0 0 1 0 1 2
1х0=0 1х1=1
1 0 1 2
х
1
1 0 0 0 1 0 1 2
+
1 0 0 0 1 0 1 2
1
1
1
1
0
0
0
1
0
2
101101 2
10101 2
11 2
11 2
х
х
10000111 2
111111 2
Примеры:
11+1
111+1
1111+1
11111+1
111 х 10
111 х 11
1101 х 101
1101 х 1000
Домашнее задание:
1. § 16, 17 учить.
2. Стр. 104 вопросы 2-7 письменно.