Данная контрольная работа представляет собой диктант с грамматическим заданием.
Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 5 классе по программе М.М. Разумовской.
В качестве диктанта предлагается текст для комплексной проверки речевых и языковых умений учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика в 6 классе по русскому языку»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку за курс 5 класса.
Пояснительная записка к контрольному материалу
для 6 класса.
Учитель – Жукова О.А.
Год – 2014-2015
Класс – 6 а, 6б
Данная контрольная работа представляет собой диктант с грамматическим заданием.
Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 5 классе по программе М.М. Разумовской.
В качестве диктанта предлагается текст для комплексной проверки речевых и языковых умений учащихся; диктант, развивающий орфографическую зоркость, умение видеть орфограммы и различать их. Особое внимание уделяется грамматическому заданию, связанному с проверкой таких разделов русского языка, как «Орфография», «Пунктуация», «Лексика», «Синтаксис», «Пунктуация». В заключение контрольной работы даётся задание, связанное с созданием собственного высказывания учащимся и его письменным оформлением, что является подготовительным этапом при подготовке к ЕГЭ.
Работа рассчитана на 45 минут (урок).
Диктант.
Что дороже?
У одной матери было два сына. Оба ее любили, но характеры у них были разные.
Наступил день рождения матери.
Первый сын встал в этот праздничный день до рассвета. Он помнил, как понравились однажды матери белые цветы – эдельвейсы.
Он забрался высоко в горы и выкопал там крохотный кустик эдельвейсов. Когда мать проснулась, она увидела горшочек с цветами у себя на рабочем столике.
Второй сын спохватился, что сегодня день рождения матери, поздно вечером, когда возвращался с работы. Он быстро забежал по пути к садовнику, купил самый красивый букет роз и преподнес матери.
Теперь попробуй ответить на вопрос: какой подарок был ей дороже – скромный кустик эдельвейсов или роскошные розы?
(По А. Дорохову.)
Задание.
1.Разберите по составу слова:
роскошные (розы), (до) рассвета, праздничный, подарок
2.Найдите предложение с однородными членами, выпишите его, графически объясните постановку знаков препинания.
3. Проведите синтаксический разбор предложения
Он забрался высоко в горы и выкопал там крохотный кустик эдельвейсов.
4. Как вы поняли смысл слова «спохватился». Запишите.
5. Ответьте письменно на вопрос, заданный в тексте.
Критерии оценивания
«5» | Работа над записью диктанта и выполнением задания №5 не содержит орфографических и пунктуационных ошибок; Возможен допуск не более одной орфографической или пунктуационной ошибки; В построенном высказывании прослеживается логичность, правильность вывода и письменной формулировки ответа; В грамматическом задании нет ошибок или допущено не более 1 ошибочного варианта ответа |
«4» | Работа над записью диктанта и выполнением задания №5 содержит не более 2-3 орфографических или пунктуационных ошибок; В построенном высказывании прослеживается логичность, правильность вывода и письменной формулировки ответа; В грамматическом задании допущено не более 2 ошибочных вариантов ответа |
«3» | Работа над записью диктанта и выполнением задания №5 содержит не более 4 орфографических или пунктуационных ошибок; В построенном высказывании прослеживается логичность, но вывод неверный; В грамматическом задании допущено не более 3 ошибочных вариантов ответа |
«2» | Работа над записью диктанта и выполнением задания №5 содержит 5 и более орфографических или пунктуационных ошибок; В построенном высказывании не прослеживается логичность, и вывод неверный; В грамматическом задании допущено 4 ошибочных вариантов ответа |