Тема: Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».
Планируемые результаты:
1. Предметные: Понимать возможности литературы в передаче настроения , чувств при созерцании природы.
2. Метапредметные:
регулятивные УУД - формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять взаимопроверку и самопроверку, самоконтроль усвоения учебного материала; учатся обнаруживать отличия и отклонения от эталона;
познавательные УУД - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, определять тему и главную мысль стихотворения, анализировать прочитанное.
коммуникативные УУД - умение взаимодействовать в паре для выполнения задания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявлять самостоятельность в построении коммуникации, уметь взаимодействовать с одноклассниками, слушать учителя, умение вслушиваться в высказывания одноклассников и оценивать ответы других, уметь вступать в диалог с учителем.
3.Личностные - выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности, отношении к природе родного края.
Цели:
• Познавательные:
Создать условия для ознакомления с лирическим стихотворением Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою».
Способствовать осуществлению самостоятельной познавательной деятельности.
• Развивающие:
Содействовать развитию системы читательских умений
• Воспитательные:
Прививать любовь к природе родного края.
Фрагмент урока
Орг.момент
Приветствие, проверка готовности.
Итак, мы провели в начале урока речевую разминку, проделана подготовка к первичному восприятию
Чтение и анализ произведения
- Ребята, вы прослушали стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою»
- Кто хочет попробовать прочитать вслух стихотворение выразительно?
- О чём это стихотворение?
-Какие картины вы себе представляете после чтения стихотворения?
- Почему Зиму поэт называет чародейкою?
- Какое волшебство, колдовство она совершила?
- Почему Зима с большой буквы?
- Почему Зима, лес, солнце обрисованы как живые существа? Найдите примеры.
-В каком состоянии находится зимний лес? В каких словах показаны неподвижность леса, состояние покоя?
- Почему такое состояние Тютчев характеризует словами «не мертвец и не живой»?
- Что относится к слову мертвец, а что к слову – живой?
- Укажите «волшебные» слова. Зачем эти слова необходимы о зимнем лесе?
- Какой волшебный сон снится лесу?
- Что такое «чудная жизнь»?
- Как преображается лес, когда на него падает луч солнца?
-Почему Тютчев назвал это ослепительной красой?
- Вам хотелось бы совершить прогулку в такой лес, какой нарисовал нам поэт Тютчев?
Мой фрагмент окончен.