Просмотр содержимого документа
«Балльно-рейтинговая система как основа качественной подготовки студентов отделения «физическая культура»»
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Оценка знаний студентов является одним из наиболее важных элементов в среднем профессиональном образовании. Ее результаты оказывают большое влияние на мотивацию к обучению и будущую карьеру студентов. Поэтому необходимо, чтобы оценочный процесс всегда производился профессионально, с учётом накопленных знаний в рассматриваемой сфере. Работа на отделении «Физическая культура» сложна тем, что студенты – профессиональные спортсмены, которые часто отсутствуют на занятиях в связи с тренировочными сборами или соревнованиями. Для таких студентов разработана индивидуальная система обучения, которая требует определенной системы оценивания.
Одной из технологий оценки качества усвоения учебных дисциплин является балльно-рейтинговая система. Цель балльно-рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности студентов средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых - своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих студентов.
Основные этапы рейтинговой системы контроля знаний:
весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен;
по окончании обучения, по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний студентов с оценкой в баллах;
в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка.
Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Главная сложность при внедрении рейтинговой системы контроля - значительное увеличение временных затрат преподавателя на подготовку к занятиям и на дополнительные занятия. Однако с приобретением опыта острота проблемы снижается.
Как любая система имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества: Регулярность контроля и наглядность результата. Активизация учебной деятельности студентов. Стимулирование самостоятельной работы, повышение мотивации студентов. Прозрачность и возросшая объективность оценивания. Введение новых форм контроля и заданий, в т.ч. для самостоятельной работы студентов. Обеспечение дифференцированного подхода к студентам и индивидуальная работа с каждым из них. Недостатки: Увеличение объема документации и трудоемкости контроля Изменение структуры учебной нагрузки преподавателей, в частности увеличение внеаудиторной составляющей. Отсутствие у студентов навыков работы по самостоятельному овладению знаниями, низкий уровень ответственности и самодисциплины | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотивация студентов к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что дает возможность студентам сопоставлять результаты своей учебы с результатами сокурсников.
Итак, технология рейтинговой оценки учебной успеваемости студентов, представляет собой многофакторную технологию оценки обучения. Балльно-рейтинговая система активизирует работу студентов во время семестра, заставляет их систематически и регулярно готовиться к занятиям, повышает состязательность среди обучающихся и их ответственность за свою учебную деятельность. Опыт работы свидетельствует о том, что при соответствующей организации функционирования балльно-рейтинговой системы, она достаточно эффективна.