СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет научить кратко пересказывать услышанную и прочитанную информацию, участвовать в дискуссии, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.»

Вводный урок по литературе

Тема: Введение. Литературные роды. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

Тип: Урок систематизации ЗУН

Содержание: Знакомство со структурой учебника.

Планируемый результат: Уметь кратко пересказывать услышанную и прочитанную информацию, участвовать в дискуссии, делать выводы.

Вид контроля: Беседа. Формулировка выводов.

Ход занятия

1.Оргмомент.

2.Мотивация и целеполагание.

3.Актуализация опорных знаний: в парах составьте 3 определения понятия КНИГА. (2мин) Представьте свою работу.

- Рассмотрите наш учебник: в группах составьте экспресс-экскурсию по нему. (3мин) Представьте свою работу.

4. Погружение в тему (15мин): с помощью приема «Плюс-Минус-Интересно» познакомьтесь со статьей Д.С.Лихачева «Любите читать!» В парах составьте тезисный план статьи. В группах ответьте на вопросы стр.5:

А)Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье?

Б)Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?

В)Произведения школьной программы относятся к интересному или неинтересному чтению? Ответ аргументируйте.

Г)Произведения каких любимых вами писателей нашлись в нашем учебнике?

Д)Какие произведения классической литературы, прочитанные вами ранее, не оставили вас равнодушными?

Е)Согласны ли вы с утверждением, что для чтения одной классики мало?

5. Проверка понимания. Самостоятельная работа

( в случае затруднения обратитесь к материалам учебника)

(1ряд) Представьте себе, что вам надо составить статью для толкового словаря. Как бы вы объяснили такие понятия: эпос, лирика, драма, род литературы.

(2ряд) Представьте себе, что вам надо составить статью для энциклопедического словаря. Как бы вы объяснили такие понятия: личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

(3ряд) Представьте себе, что вам надо составить статью для фразеологического словаря. Как бы вы объяснили такие понятия, с помощью каких фразеологизмов: эпос, лирика, драма, личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

6.Рефлексия: какие задачи мы ставили и чего достигли?

7.Домашнее задание:

а) написать эссе «Литература с учебником и без него»;

б) Стр.7-14, рассказ «Былина как жанр фольклора»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!