Просмотр содержимого документа
«Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.»
Вводный урок по литературе
Тема: Введение. Литературные роды. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.
Тип: Урок систематизации ЗУН
Содержание: Знакомство со структурой учебника.
Планируемый результат: Уметь кратко пересказывать услышанную и прочитанную информацию, участвовать в дискуссии, делать выводы.
Вид контроля: Беседа. Формулировка выводов.
Ход занятия
1.Оргмомент.
2.Мотивация и целеполагание.
3.Актуализация опорных знаний: в парах составьте 3 определения понятия КНИГА. (2мин) Представьте свою работу.
- Рассмотрите наш учебник: в группах составьте экспресс-экскурсию по нему. (3мин) Представьте свою работу.
4. Погружение в тему (15мин): с помощью приема «Плюс-Минус-Интересно» познакомьтесь со статьей Д.С.Лихачева «Любите читать!» В парах составьте тезисный план статьи. В группах ответьте на вопросы стр.5:
А)Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье?
Б)Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
В)Произведения школьной программы относятся к интересному или неинтересному чтению? Ответ аргументируйте.
Г)Произведения каких любимых вами писателей нашлись в нашем учебнике?
Д)Какие произведения классической литературы, прочитанные вами ранее, не оставили вас равнодушными?
Е)Согласны ли вы с утверждением, что для чтения одной классики мало?
5. Проверка понимания. Самостоятельная работа
( в случае затруднения обратитесь к материалам учебника)
(1ряд) Представьте себе, что вам надо составить статью для толкового словаря. Как бы вы объяснили такие понятия: эпос, лирика, драма, род литературы.
(2ряд) Представьте себе, что вам надо составить статью для энциклопедического словаря. Как бы вы объяснили такие понятия: личность автора, позиция писателя, труд и творчество.
(3ряд) Представьте себе, что вам надо составить статью для фразеологического словаря. Как бы вы объяснили такие понятия, с помощью каких фразеологизмов: эпос, лирика, драма, личность автора, позиция писателя, труд и творчество.
6.Рефлексия: какие задачи мы ставили и чего достигли?
7.Домашнее задание:
а) написать эссе «Литература с учебником и без него»;
б) Стр.7-14, рассказ «Былина как жанр фольклора»