СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личная гигиена школьника

Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личная гигиена школьника»

«Личная гигиена школьника»



Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; прививать бережное отношение к своему здоровью.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Знать как осознанно подходить к своему здоровью;

* Знать как уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья. 

Коррекционно-воспитательные:

* Знать как воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 

Коррекционно-развивающие:

* Знать как развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

* Знать как мактивизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.


Ход занятия

1.Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! А сейчас я прошу вас, всех встать, пожалуйста, в круг, взяться за руки и с улыбкой дружно вместе со мной, скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Мне очень приятно видеть вас улыбающимися. Я уверена, что теперь ваше настроение будет хорошим. Садитесь на свои места, начнем наше занятие.

Дети выполняют ритуал приветствия.

Дети садятся на свои места

2.Актуализация темы.

Цель: пробудить у воспитанников интерес к занятию; сформировать мотив деятельности.

- Говорить друг другу «ЗДРАВСТВУЙ» - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята а, что значит – быть здоровым?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру.

Ответы детей

3.Основной этап.

Цель: раскрыть понятие «личная гигиена»; познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены; воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

1) Игра «Это я!»

Цель: закрепление знаний о соблюдении правил личной гигиены.

2) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: знакомить детей с предметами личной гигиены; активизировать речь учащихся; пополнить словарный запас.

3) Демонстрация опыта

«Чистые руки»

Цель: показать детям, что на чистых, казалось бы, на вид руках находятся грязь и микробы.

Физкультминутка

«Веселый режим дня»

Цель: дать детям физическую и эмоциональную разгрузку.

- Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

* Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

* Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

* Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

* Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

* Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

* Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

* Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

* Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

* Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

- Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила «Незнайку», он был весь грязный, неопрятный. Он передал вам письмо, давайте его прочтем.

« Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, время попусту идет».

- Ребята вы с ним согласны?

- В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем «Незнайке», для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадаю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке! (Отгадывание загадок)

* Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

* Зубов много,

А ничего не ест? (Расческа)

- А кто еще может пользоваться твоей расческой?

* Хвостик из кости,

На спинке – щетинка

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан (Щетка)

* Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

- Сколько раз нужно чистить зубы?

* И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

* Вытираю, я стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце)

* Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

- Не забуду и про нос. (Носовой платок)

* Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без – (Воды)

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена?

Протирание рук салфетками, смоченными в мыльно спиртовом растворе.

- грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- Устали? Давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся. Для этого нужно встать и выйти из-за парт.

- Я буду показывать вам упражнения и говорить слова, а вы будете за мной повторять.

- Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а кран, откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

- Молодцы, садитесь на место. А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок?

Ответы детей

4) Самостоятельная работа

«Допиши пословицу»

Цель: развитие самостоятельной познавательной деятельности, коммуникативного общения, знание русского народного фольклора

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек со словами подсказками

  • Чистота – залог……(здоровья)

  • Здоровье в порядке – спасибо - …….(зарядке)

  • Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

  • В здоровом теле – здоровый …..(дух)

  • Кто аккуратен, тот людям …….(приятен)

  • Чистота – лучшая ……(красота)

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдодыра.

Дети выполняют самостоятельную работу

5) Дидактическая игра

«Правильный совет»

Цель: развитие двигательной активности учащихся, развитие и закрепление навыков группового взаимодействия.

- Вам мальчишки и девчушки, приготовила частушки. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: НЕТ, НЕТ, НЕТ.

* Постоянно нужно есть для зубов

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопай в ладоши

* Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

* Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

* Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда?

* Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

* Зубы вы почистили и идете спать

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Ответ детей

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Словесная рефлексия.

Цель: закрепление полученных на занятии знаний.

- Молодцы, а теперь давайте составим правила личной гигиены:

* Мыть руки перед едой.

* Чистить зубы два раза в день.

* Умываться, принимать ванну, (душ)

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще и быть здоровыми и опрятными. Всем спасибо, все свободны.

Дети составляют правила личной гигиены.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!