«Личная гигиена школьника»
Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; прививать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
* Знать как осознанно подходить к своему здоровью;
* Знать как уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья.
Коррекционно-воспитательные:
* Знать как воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Коррекционно-развивающие:
* Знать как развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
* Знать как мактивизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.
Ход занятия
1.Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! А сейчас я прошу вас, всех встать, пожалуйста, в круг, взяться за руки и с улыбкой дружно вместе со мной, скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Мне очень приятно видеть вас улыбающимися. Я уверена, что теперь ваше настроение будет хорошим. Садитесь на свои места, начнем наше занятие.
Дети выполняют ритуал приветствия.
Дети садятся на свои места
2.Актуализация темы.
Цель: пробудить у воспитанников интерес к занятию; сформировать мотив деятельности.
- Говорить друг другу «ЗДРАВСТВУЙ» - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята а, что значит – быть здоровым?
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру.
Ответы детей
3.Основной этап.
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена»; познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены; воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.
1) Игра «Это я!»
Цель: закрепление знаний о соблюдении правил личной гигиены.
2) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: знакомить детей с предметами личной гигиены; активизировать речь учащихся; пополнить словарный запас.
3) Демонстрация опыта
«Чистые руки»
Цель: показать детям, что на чистых, казалось бы, на вид руках находятся грязь и микробы.
Физкультминутка
«Веселый режим дня»
Цель: дать детям физическую и эмоциональную разгрузку.
- Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
* Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
* Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
* Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
* Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
* Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
* Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
* Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
* Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
* Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
- Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила «Незнайку», он был весь грязный, неопрятный. Он передал вам письмо, давайте его прочтем.
« Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, время попусту идет».
- Ребята вы с ним согласны?
- В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем «Незнайке», для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадаю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке! (Отгадывание загадок)
* Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
* Зубов много,
А ничего не ест? (Расческа)
- А кто еще может пользоваться твоей расческой?
* Хвостик из кости,
На спинке – щетинка
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан (Щетка)
* Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Сколько раз нужно чистить зубы?
* И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
* Вытираю, я стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце)
* Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
- Не забуду и про нос. (Носовой платок)
* Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без – (Воды)
- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена?
Протирание рук салфетками, смоченными в мыльно спиртовом растворе.
- грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Устали? Давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся. Для этого нужно встать и выйти из-за парт.
- Я буду показывать вам упражнения и говорить слова, а вы будете за мной повторять.
- Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Ой, а кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
- Молодцы, садитесь на место. А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок?
Ответы детей
4) Самостоятельная работа
«Допиши пословицу»
Цель: развитие самостоятельной познавательной деятельности, коммуникативного общения, знание русского народного фольклора
Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек со словами подсказками
Чистота – залог……(здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - …….(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый …..(дух)
Кто аккуратен, тот людям …….(приятен)
Чистота – лучшая ……(красота)
- Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдодыра.
Дети выполняют самостоятельную работу
5) Дидактическая игра
«Правильный совет»
Цель: развитие двигательной активности учащихся, развитие и закрепление навыков группового взаимодействия.
- Вам мальчишки и девчушки, приготовила частушки. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: НЕТ, НЕТ, НЕТ.
* Постоянно нужно есть для зубов
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопай в ладоши
* Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
* Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
* Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ
Молодчина Люда?
* Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
* Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
Ответ детей
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Словесная рефлексия.
Цель: закрепление полученных на занятии знаний.
- Молодцы, а теперь давайте составим правила личной гигиены:
* Мыть руки перед едой.
* Чистить зубы два раза в день.
* Умываться, принимать ванну, (душ)
- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще и быть здоровыми и опрятными. Всем спасибо, все свободны.
Дети составляют правила личной гигиены.