СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексика. Тест №5. Обобщающий. Вопросы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Лексика" итоговый, содержит вопросы по всем темам.

Просмотр содержимого документа
«Лексика. Тест №5. Обобщающий. Вопросы.»

РУССКИЙ ЯЗЫК. ЛЕКСИКА. ТЕСТ №5 (ОБОБЩАЮЩИЙ)

1.Что такое лексика?

2.Как называется словарный запас отдельного человека?

3.Наука, которая изучает лексику, называется…..

4.Как называются слова, появившиеся в языке сравнительно недавно?

5.Чем историзмы отличаются от архаизмов?

6.Чем фразеологизмы отличаются от клише?

7.К какой группе относятся слова: автобиография, мелиорация, телескоп, микрофон, пенальти?

8.Распределите слова в три столбика: равный, эмоции, ровный, по дороге, бюллетень, лодка, вокзал, юноша, осень, ладья, деревянный, древо, бедствие, диспансер, поэма, беда, надежный, молочный, злонравие, надежда, огораживать, золотой, доброжелательность, диспропорция, воздвигнуть, млечный, кювет, абажур, олень. (30 слов)


Исконно русские слова

Старославянизмы

Заимствованные из других языков




9.Запишите рядом со словом синоним, помогающий выяснить значение этого слова:

  • Аллея- ……

  • Иллюстрация- …..

  • Корректность- …….

  • Дискуссия –……

  • Шоссе – ……

10. Восстановите фразеологизмы, вставив вместо точек нужное слово:

    • ….. сажень в плечах

    • ….пядей во лбу

    • Бить …..

    • За семь верст….. хлебать

11.Спишите фразеологизмы и подчеркните в них устаревшие слова:

Глас вопиющего в пустыне, денно и нощно, видеть на три аршина в землю, от горшка два вершка, толоконный лоб, почивать на лаврах, лезть на рожон

12. Отметьте предложения с тавтологией.

1.   Мы всё ближе подходим к пещере.

2.  Лодки приближались всё ближе.

3.   Машины облегчают трудоёмкий труд рабочих.

4.   Выращивание чая – очень трудоёмкий процесс. 5.   Истец доказывает своё требование бездоказательными доказательствами. 6.   Среди бумаг капитана Татаринова обнаружены бесспорные доказательства моей  правоты. 7.   Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край. 8.  Я тяжёлым честным трудом добываю свой хлеб. 9.   Появление этого манифеста явилось важным событием в жизни общества. 10. Рабочие хозяйства проделали большую работу на строительстве комплекса.


13.Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости. 1.   Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. 2.   Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.

3. Он хотел что­-то сказать, но у него остолбенел язык. 4.   Способен ли я на поступки, которые делают герои книги? 5.   Всё в жизни давалось Онегину поверхностно, легко.

6.   Задача, поставленная нами, достигнута. 7.   Серия легковых машин новых моделей будет выпущена заводом. 8.   Этот тезис был обоснован слабее, чем предыдущий.

9.   Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо. 10. Теперь, как отметил спортивный обозреватель, разрыв в счёте сгладился.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!