СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексический материал, подобранный в соответствии с возрастом детей (старшая группа), для расширения и закрепления знаний детей о полевых цветах.

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»»

Лексическая тема «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

(старшая группа)

Материал подобран:

логопедом Макаровой Екатериной Николаевной,

воспитателем Киселевой Ириной Валентиновной




Лексика

Существительные:

названия   полевых   цветов   (фиалка,   колокольчик,   мак, ромашка,  лютик,   кашка,   клевер,  незабудка,  василёк),  луг, поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

Прилагательные:

ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый,  лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

Глаголы:

рвать,   срезать,   собирать,   нюхать,  плести,   уничтожать,  оберегать, охранять, опылять.


Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

 — вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

 — посмотрите с ребенком презентацию "Цветы полевые и луговые" https://infourok.ru/prezentaciya-po-miru-prirodi-na-temu-cveti-polevie-i-lugovie-3574992.html


















Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

 ХОД игры.

Взрослый читает стихотворение, ребенок внимательно слушает  и договаривает последнее слово.

 

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался... (василёк).


Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые... (незабудки).


Поворачивает ловко

Он за  солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из... (ромашек).

 

 

 Артикуляционная гимнастика

Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)

Млела знойная земля. («Лопаточка»)

Ночью туча набежала, («Часики»)

Ждали дождика поля. («Качели»)

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы, («Грибок»)

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты. («Лошадка»)


Игра «Цветочная полянка»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование  относительных прилагательных).

Ход игры.  Предложите ребенку представить, что вы очутились на цветочной полянке.

Например:

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) ...

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ...

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...

 

 Игра: «Один-много» (с мячом)

Запоминайте названия полевых цветов:


ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ

РОМАШКА - …

ОДУВАНЧИК - …

ТЮЛЬПАН - …

КОЛОКОЛЬЧИК - …

НЕЗАБУДКА - …

ГВОЗДИКА - …

ФИАЛКА - …

МАК - …

ЛЮТИК - …


Проговорите с ребенком чистоговорки


Вот вам одуванчик - жёлтый сарафанчик.

Вот вам и ромашка, а на ней - букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.

Пальчиковая гимнастика «Вырос красивый цветок на поляне…»


Вырос красивый цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу

Утром весенним раскрыл лепестки.

развести пальцы, ритмичное движение пальцами,

Всем лепесткам красоту и питанье

руки вниз, прижать ладони тыльной стороной

Дружно дают под землей корешки.

пальцы развести


Работа с предложениями (грамматический строй речи)


В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.

ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЕПЛЫЙ СОЛНЫШКО.

МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.

НАСТУПИЛ ЖАРКИЙ ЛЕТО

НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.

ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.

 

Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).


«ГВОЗДИКА»

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика новый празднует денек.

А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонек.

 

«ЛАНДЫШ»

Родился ландыш

В майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется,

Его задень —

Он тихо зазвенит.

 

«РОМАШКИ»

Нарядные платьица, желтые брошки,

Н и пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.


«РОМАШКА»

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы —

Осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — Цветёт!

                                Т. Велозёров

«КОЛОКОЛЬЧИК»

К олокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?


«НЕЗАБУДКИ»

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал — веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.


«ОДУВАНЧИК»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е. Серова}

 

 «ФИАЛКА»

На солнечной опушке

 Фиалка  расцвела —

Лиловенькие  ушки

Тихонько подняла.

 В  траве она хоронится,

Не  любит лезть вперед,

Но  всякий ей поклонится

И  бережно возьмет.

                           Е. Серова

 

«ВАСИЛЁК»

Как чиста в колхозе рожь —

Василек едва найдешь.

Всем  бы ты, цветок, хорош,

 Но  зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот  обрадуешь ребят!

Е. Серова

 













Раскрасьте картинку








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!