СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Цветочная страна».

Цель:  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить распознавать полевые и садовые цветы, обогащать лексический запас детей словами-прилагательными; учить сравнивать две группы предметов. 

 

Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мышление и воображение; умение ориентироваться в пространстве.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; чувство товарищества.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»»



Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»



Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Цветочная страна».

Цель:  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить распознавать полевые и садовые цветы, обогащать лексический запас детей словами-прилагательными; учить сравнивать две группы предметов. 



Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мышление и воображение; умение ориентироваться в пространстве.



Воспитательные: воспитывать любовь к природе; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; чувство товарищества.



Предварительная работа: ознакомление с видом и названиями полевых и садовых цветов, рассматривание иллюстраций цветов.

Словарная работа: пассивный словарь: садовые цветы, полевые цветы, незабудка, нарцисс.

активный словарь: ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис, гвоздика.



Материалы и оборудование: два мольберта; рисунки полевых и садовых цветов; музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; разрезанные цветы ромашки и гвоздики; интерактивная доска; картинки с садовыми и полевыми цветами; письмо от Пчелёнка.

  











Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая солнечная погода. Какое время года за окном?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какие изменения происходят в природе весной?

Дети. Тает снег, распускаются почки, появляются листья на деревьях, появляются цветы.

Воспитатель.       Сегодня распустились все цветы,

           Как будто ангелы спустились с небосвода.

           И в разноцветье этой красоты,

           Божественна и прекрасна природа.

(Воспитатель демонстрирует картинки цветов в саду, цветов в поле, пчелы собирают нектар.)

Воспитатель. Ребята, а что делают пчёлы?

Дети. Пчёлы собирают нектар, делают мёд.

Воспитатель.  Правильно, именно пчёлы весной и летом собирают нектар из цветов и заготавливают нам вкусный и полезный мёд.

 Сегодня утром нам пришло письмо от Пчелёнка. Вот что он нам пишет:

«Здравствуйте ребята! У нас произошла беда! В стране цветов всё перепуталось! Помогите навести порядок. Ваш друг Пчелёнок.»

Поможем Пчелёнку?

Дети. Да.

Воспитатель. В страну цветов мы с вами отправимся на ковре-самолёте. Я раздам вам билеты, а потом проверим, правильно ли вы нашли свои места.

(Воспитатель раздает билеты с номерами от 1 до 8, дети занимают места на ковре с соответствующей цифрой своего билета. Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс цветов»).

Воспитатель. Все заняли свои места? Чтобы долететь в страну Цветов нам нужно сосчитать до десяти.

Дети. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель. Вот мы и в стране Цветов. Почувствуйте, как ароматно пахнет цветами. Вот и первое задание, в загадках перепутались ответы. Нам нужно правильно найти ответы.

(На интерактивной доске появляется загадка, с неверным изображением ответа. Когда дети правильно отгадывают загадку, появляется правильное изображение цветка).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Дети. Роза.

Воспитатель. Молодцы! Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться.

Листик – как у чеснока,

А корона – как у принца!

Дети. Нарцисс.

Воспитатель.  Правильно. А как одним словом назвать эти цветы?

Дети. Садовые.

Воспитатель. Где растут садовые цветы?

Дети. В саду, на клумбах.

Воспитатель. Назовите, какие ещё садовые цветы вы знаете.

Дети. Пион, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

Воспитатель. А вот и ещё загадки.

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится,

В еду не годится.

Дети. Василёк.

Воспитатель. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

И остался стебелёк.

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Правильно. А как эти цветы можно назвать?

Дети. Полевые.

Воспитатель. Где растут полевые, лесные цветы?

Дети. В поле, в лесу.

Воспитатель. Назовите полевые, лесные цветы.

Дети. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

Воспитатель. Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети. Садовник.

Воспитатель. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Дети. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

Воспитатель. Какую пользу приносят цветы?

Дети. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Дети. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница.

Воспитатель. Почему они появляются первыми?

Дети. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

Воспитатель. Давайте расскажем стихотворение про мать-и-мачеху.

(На интерактивной доске изображение цветка мать-и-мачехи).

Стихотворения с движениями «Мать -и- мачеха»

Ранней солнечной порой       медленно поднимают вверх руки, вращая

кистями

На проталинке лесной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких, солнечных платочках             кладут ладони на голову, качают

головой

Да в зелененьких носочках                  выставляют на мысок сначала одну

ногу, потом другую



(На столе разложены картинки с изображением полевых и садовых цветов. Стоят два мольберта; на одном из них изображение поля, а на другом - сада.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот здесь перемешались картинки с цветами. Нам нужно помочь Пчелёнку определить, какие цветы растут на лугу, какие в саду. На первый мольберт выложите полевые цветы, а на второй - садовые.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель.  Молодцы! Посмотрите, а здесь разбросаны какие-то лепестки, стебельки, листья. Что можно собрать из этих частей?

Дети. Цветок.

Воспитатель. Давайте соберём цветы и сделаем их целыми. Мальчики собирают красный цветок, а девочки белый.

(Звучит весёлая музыка, дети все одновременно выходят и складывают части цветка на полу.)

Воспитатель. Как называется белый цветок?

Дети. Ромашка.

Воспитатель. Как называется красный  цветок?

Дети. Гвоздика.

Воспитатель. А какой цветок называют царицей цветов?

Дети. Роза.

(На интерактивной доске изображение цветка розы).

Воспитатель. Расскажите о розе, какая она?

Дети. Роза красивая, колючая, прекрасная, красная.

(На интерактивной доске изображение цветка пиона).

Воспитатель. Расскажите о пионе. Какой пион?

Дети. Пион красивый, пахучий, розовый.

Воспитатель. Ребята, цветам и всему живому на земле необходимы воздух, вода и солнышко-свет. Давайте выполним с вами упражнение «Солнышко».

Двигательное упражнение «Солнышко»

Утром Солнышко встает,               поднимают руки в сторону

Теплый лучик детям шлет.             опускают руки

Мы проснулись, мы умылись        имитируют умывание

И за солнышком вперед.                 маршируют на месте

Здравствуй, Солнышко, привет!   помахивают руками

Без тебя нам жизни нет!                  кланяются, разводя руки в стороны

Землю Солнышко пригрело,          приседают

Птичка радостно запела,                 встают и поднимают руки вверх

Зацвели вокруг цветы                     разводят руки в стороны

Небывалой красоты.                        кланяются



Воспитатель. Ребята, Пчелёнок хотел бы узнать у вас, а можно рвать цветы без дела, просто так?

Дети. Нет.

Воспитатель. А в каких случаях можно рвать цветы?

Дети. Если цветов много, или нужно подарить хорошему человеку и т.п.

Воспитатель. Молодцы, Пчелёнок очень рад, что вы знаете о том, что нужно бережно относиться к природе. Он благодарит вас за помощь и приготовил вам подарки, которые ждут нас в группе. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр-самолёт сосчитаем от 10 до 1.

Дети. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель .Мы в нашей группе. Нас встречает  корреспондент программы «Новости». (Воспитатель берёт микрофон и задаёт вопросы детям.) Где вы были?

Дети. В стране цветов.

Воспитатель. Что вы делали в стране Цветов?

Дети.  Помогали Пчелёнку навести порядок в стране Цветов .

Воспитатель. Понравилось ли путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Пчелёнок и царица цветов Роза вас благодарят и дарят вам раскраски с изображением цветов.

                        Мне нравится дарить вам всем цветы,

                        И наблюдать, как радуетесь вы,

                        Особенно весенние цветы,

                        В них столько нежности, любви и красоты!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!