СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям.

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема «Мамы разные нужны, мамы разные важны»»

Лексическая тема

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»


(рекомендации для пап, дедушек и старших братьев)




Цель: закреплять и систематизировать знания детей о праздник «8 марта», о женщинах своей семьи и их родственных отношениях, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке.

Закреплять знание имен и отчеств мам и бабушек, их профессий, знания о том, как важен для общества их труд.

Задачи:

  1. обогащение и активизация словаря

номинативного (существительных):

мама, бабушка, прабабушка, дочь. внучка, сестра, племянница, тётя, женщины, праздник. цветы. бБукет, подарок, сюрприз.

предикативного (глаголов):

заботится, любить, уважать, бережет, защищает, читает, беспокоится, обучает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, пишет, режет, пришивает, лечит, обеспечивает, любит, ухаживает и т.д.


атрибутивного (прилагательных, наречий, числительных):

родная, любимая, заботливая, взрослая, младшая, ласковая, добрая. трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная, милые, родные, чуткие, усталые, мудрые. умные. внимательные, вежливые, и т.д.


2. Закреплять навык подбора слов- антонимов по теме.

Сухой – мокрый (зонт у мамы). Широкий - узкий (пояс на маминой юбке). Веселая - грустная (фотография мамы). Бросает - ловит (мяч мама). Ит.д.


3 . Совершенствовать навыки формирования распространенного предложения.


Мама- повар варит (что?)… Мама- врач лечит (кого?)… Мама-швея подшила (что?)… Мама- библиотекарь раскладывает книги (где?)…


4 Продолжить совершенствование связной речи:


Учить составлять рассказ «Я мамин помощник» из 2-4 предложений, с опорой наличный опыт, упражнять детей в распространении простых предложений дополнительными словами- признаками.

Лексическая тема

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»


(рекомендации для пап, дедушек и старших братьев)



Задание 1.
Поговорить с ребенком о семье.  Получить ответы на вопросы: 

Кого поздравляют 8 марта? Почему этот день называют «Мамин день»?

Научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду, соседке. И т.д.


Спросить ребенка о женщинах семьи:
Сколько женщин в твоей семье? Назови их.   Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?
Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество мамы, бабушки, тети. сестры, профессию и место работы .

Задание 2.

Игра «Подбери признак»,

( активизация словаря прилагательных )

мама (какая?)  —  добрая,...;
бабушка (какая?)-...; 
сестренка (какая?) —...; 
тетя (какая?)-.... 

Задание 3.

Игра «Чей, чья, чье, чьи?»  ( закрепить навык использования притяжательных прилагательных)

Шарф (чей?) — мамин, ...   Шапка (чья?) — тётина... .
Пальто (чье?) —сестренкино...  Перчатки (чьи?) —бабушкины... 

Задание 4.

Предложите нарисовать портрет мамы или бабушки, семейный портрет.


Задание 5.

Составить рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!