СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легоконструирование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность – это первое условие развития у детей дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача педагога заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. ЛЕГО используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширяет активный словарь детей.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с детьми разного возраста. В свободной деятельности  дети могут использовать конструктора  из серий LEGO Duplo,  Friends,  City, Technic, Classic, Juniors.

Обучение конструированию проходит с использованием базового набора LEGO Education WeDo 9580.

Игра – необходимый спутник детства. С ЛЕГО дети учатся, играя. Конструируя дети постепенно, «шаг за шагом», двигаются, развиваются в собственном темпе, что позволяет им в дальнейшем решать новые, более сложные задачи. Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства  детей старшего дошкольного возраста с основами  робототехники. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение возможно в любой момент. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но и возможна работа с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций. Для управления роботами предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением.

Конструирование с помощью продуктов ЛЕГО помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Конструирование выполняется в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной или групповой.

В дошкольном возрасте используется три основных вида конструирования:

  • по образцу
  • по условиям
  • по замыслу

Просмотр содержимого документа
«Легоконструирование»

















Примерные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO Education WeDo 9580































Пояснительная записка

Деятельность – это первое условие развития у детей дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача педагога заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. ЛЕГО используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширяет активный словарь детей.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с детьми разного возраста. В свободной деятельности дети могут использовать конструктора из серий LEGO Duplo, Friends, City, Technic, Classic, Juniors.

Обучение конструированию проходит с использованием базового набора LEGO Education WeDo 9580.

Игра – необходимый спутник детства. С ЛЕГО дети учатся, играя. Конструируя дети постепенно, «шаг за шагом», двигаются, развиваются в собственном темпе, что позволяет им в дальнейшем решать новые, более сложные задачи. Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства детей старшего дошкольного возраста с основами робототехники. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение возможно в любой момент. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но и возможна работа с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций. Для управления роботами предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением.

Конструирование с помощью продуктов ЛЕГО помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Конструирование выполняется в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной или групповой.

В дошкольном возрасте используется три основных вида конструирования:

  • по образцу

  • по условиям

  • по замыслу


Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Игры с конструктором ЛЕГО развивают:

- образное мышление (мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления ребенка воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное);

- пространственное мышление (малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей: если один предмет выше, а другой оказывается ниже);

- мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);

- фантазию и воображение (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т.д);

- способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).

В целях успешного овладения конструктивной деятельностью необходимо создание в дошкольных образовательных учреждениях соответствующих условий. Конструкторы ЛЕГО  являются обязательными атрибутами игровой деятельности, начиная от больших блоков и заканчивая стандартными деталями для настольного творчества. С помощью таких деталей дети учатся конструировать не только по схеме, но и воплощают свои творческие задумки.

Цели и задачи занятий по лего-конструированию

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

  • создать условия для овладения основами конструирования;

  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;

  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Планируемые результаты

В ходе работы по лего-конструированию дети знакомятся с основными деталями Лего-конструктора (назначение, особенности); простейшими основами механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма, механикой движения моделей); видами конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологической последовательностью изготовления несложных конструкций.

Дети учатся осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.


Перспективное планирование по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста




Тема


Цели и задачи



Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления

Тема: «Цифры»

Знакомство с названиями основных деталей Лего, учить различать и называть их.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Моделирование из определённых деталей

Тема: «Лестница»

Игра «Волшебный мешочек» (по образцу)

Продолжать знакомить детей с основными деталями конструктора Лего.

Показать новые способы соединения деталей.

Учить строить лестницу.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Цирк

(утёнок-волчок)

(по схеме)


Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Развивать способность анализировать, делать выводы.

Парусник с капитаном

(по образцу)


Познакомить с новыми деталями (ось, балка), способами их соединения и возможностями движения в местах присоединения.

Развивать творческие навыки, усидчивость.

Машина (по замыслу)

Закрепить способы соединения основных деталей постройки с помощью дополнительных деталей (ось, балка, колёса), уточнить возможности такого соединения.

Развивать творческие навыки.

Вратарь

(по образцу)

Учить строить человека, используя определённые детали; познакомить с новыми деталями и возможностями их использования (Поворотный столик, петля)

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Учить рассказывать о постройке.

Великан

(по схеме)

Учить строить человека, используя определённые детали; познакомить с новыми деталями и возможностями их использования (Соединительные штифты).

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Змея (по схеме)

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Домашние животные

(по замыслу)

Учить строить собаку. Закрепить способы соединения основных деталей постройки с помощью дополнительных деталей (соединительные штифты, поворотный столик), уточнить возможности такого соединения.

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Игрушка – забава (утята)

(по схеме)

Познакомить детей с простой механикой – движение предметов за счёт простых механизмов (зубчатая передача). Знакомство с элементами программирования (обозначение действия значками).

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Футбол

(по схеме)

Продолжать знакомить детей с простой механикой – движение предметов за счёт простых механизмов (зубчатая передача). Продолжать учить элементам программирования (обозначение действия значками).

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Зоопарк (Лев)

(по схеме)

Продолжать знакомить детей с простой механикой – движение предметов за счёт простых механизмов (зубчатая передача). Продолжать учить элементам программирования (обозначение действия значками).

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Самолёт

(по инструкции)

Учить строить постройку по видео-инструкции. Продолжать учить элементам программирования (обозначение действия значками).

Развивать интерес, мелкую моторику рук.

Развивать любознательность.

Плывут корабли

(по инструкции)


Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Знакомство с электронными датчиками движения. Продолжать учить элементам программирования (обозначение действия значками).

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Робот

(по замыслу)

Упражнять детей в моделировании и конструировании по представлениям. Дать возможность самостоятельного создания простейших механизмов и их программирования.









ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Тема: «Цифры».

Цель: Познакомить с основными деталями конструктора ЛЕГО.

Задачи: Знакомство с названиями основных деталей лего, учить различать и называть их. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, презентация «Леголенд», изображения цифр и букв, изображения деталей конструктора.

Содержание деятельности:

Орг. момент. – чтение стихотворения:

Любим мы конструктор лего
Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.

Ребята, все вы знаете конструктор «ЛЕГО». А чем он не похож на другие конструктора?

Давайте посмотрим видеофильм как появился этот конструктор, в какой стране и какие конструкции можно из него делать.

Просмотр презентации, тема: «Леголенд».

Из видео ролика вы узнали, как называются основные детали конструктора «ЛЕГО» (кирпичи, пластины, балки).

Давайте поиграем в игру «Найди нужную деталь». Детям даётся правильное название детали, дети в наборе находят названную деталь. Например: Найдите кирпич 2х4 или круглый кирпич 2х2, пластина 1Х8, Балка для перекрытия 1х2 т.д.

Молодцы все правильно выбрали нужные детали.

А сейчас давайте попробуем построить из этих деталей что- нибудь интересное, например буквы или цифры, Как необходимо соединять детали, чтобы наши постройки не распались, а остались крепкими. Дети самостоятельно выбирают, какую цифру или букву будут конструировать. Какие детали вы возьмёте для построек? Добиваться правильного называния деталей конструктора «Лего».

Итог: По окончании работы дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.



Тема: «Лестница». Моделирование из определённых деталей.

Цель: Продолжать знакомить детей с основными деталями конструктора «Лего».

Задачи: Закрепить названия деталей конструктора «Лего». Показать новые способы соединения деталей. Учить строить постройку, используя определённые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, изображения деталей конструктора; изображения домов разных конструкций, дом из деталей «Лего».

Содержание деятельности:

Орг. Момент – игра «Угадай деталь».

Ребята давайте познакомимся с человечками из страны «Лего». Они, также как и конструктор «Лего» необычные. Чем? (у них меняются детали – голова, руки, ноги). Человечки помогут нам сегодня на занятии.

На прошлом занятии мы с вами узнали названия основных деталей «Лего» - конструктора. Давайте вспомним их. Показывается изображение деталей – дети называют их.

Ребята наши человечки пришли не просто так, они пришли с просьбой к вам. У них есть большой красивый дом, но попасть в него они не могут. Как вы думаете, почему? Рассмотреть готовую постройку. Дети делают вывод, что не хватает у дома лестницы.

А сейчас давайте рассмотрим изображения других домов. Какие элементы есть в каждой конструкции? (крыша, стены, окна, двери, лестницы и т.д.). Обратить внимание на лестницы разных конструкций. Давайте поможем нашим человечкам и построим для дома лестницу. Какие детали конструктора «Лего» вам пригодятся? Добиваться правильного называния деталей.

Итог: Обратить внимание на детали, из которых построены лестницы, каким способом соединены детали. Обыграть постройку с человечками.



Тема: «Цирк» (утёнок-волчок)

Цель: Познакомить детей с новой деталью конструктора «Лего» (ось), её особенностью присоединения и возможностью движения деталей.

Задачи: Учить строить конструкцию по образцу. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать способность анализировать, делать выводы.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, изображения деталей конструктора, карточки-схемы последовательности сбора конструкции (одна карточка на 2 детей)

Содержание деятельности:

Орг. Момент – Человечки «Лего» приглашают детей в цирк.

Ребята, какие артисты выступают на арене цирка? (жонглёры, дрессировщики, гимнасты, эквилибристы). И ни один цирк не может быть без клоуна. Как весело нас он смешит. Ребята, а человечки «Лего» то же могут вас рассмешить. Они могут помочь вам сделать из лего деталей игрушку-забаву «Утёнок- волчок». Эта игрушка может вертеться, если её покрутить между ладошками рук. За счёт чего? Да, подсказывают человечки, за счёт необычной детали, которая называется – ось. На что она похожа? На палочку. Посмотрите, это не простая круглая палочка, у неё есть с каждой стороны бороздки. За счёт них другие детали не соскальзывают с оси.

Сегодня вы будете самостоятельно собирать игрушку, используя картинки - схемы выполнения постройки.

Давайте сначала выберем детали, необходимые для постройки. Нам понадобятся такие детали…. Педагог называет детали, дети выбирают необходимые из набора. Во время выполнения педагог помогает тем детям, кто нуждается в помощи.

Итог: Обратить внимание на особенность новой детали, её способы соединения с другими деталями. Игры с игрушкой – забавой.



Тема: «Парусник с капитаном»

Цель: Познакомить с новыми деталями (ось, балка), способами их соединения и возможностями движения в местах присоединения.

Задачи: Продолжать знакомить детей с основными деталями конструктора. Закрепить названия деталей конструктора «Лего». Учить строить постройки, используя изображения готовой конструкции (образец – картинки в 2-х проекциях). Учить самостоятельно подбирать детали для постройки, используя изображение конструкции. Развивать творческие навыки, усидчивость.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, изображения деталей конструктора, 2 карточки-картинки «Парусник» (один набор на 2 детей)

Содержание деятельности:

Орг. момент – игра «Угадай по описанию». Давайте вспомним все детали Лего, которые мы знаем. Педагог описывает внешний вид и свойства деталей – дети угадывают деталь конструктора.

Идёт описание новой детали, с которой дети ещё не знакомы. Дети называют её и кирпичом и пластиной. Педагог достаёт деталь. Эта деталь называется – балка. Сравнить балку с другими деталями конструктора. Уточнить её свойства и возможности соединения с другими деталями.

Эта деталь пригодится нам сегодня для постройки. Возьмите картинки, рассмотрите, какую постройку мы сегодня будем создавать. Где в постройке находится новая деталь? Для чего она служит? Как к ней присоединяется парус? Детям предлагается самостоятельно подобрать детали для постройки и сделать парусник.

Итог: Обратить внимание на особенность новой детали, её способы соединения с другими деталями. Обыграть постройку, используя лего-человечков.



Тема: «Вратарь»

Цель: Познакомить с новыми деталями и возможностями их использования (Поворотный столик, петля).

Задачи: Учить строить человека, используя определённые детали. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить рассказывать о постройке.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, изображения деталей конструктора, готовый образец постройки «Вратарь»

Содержание деятельности:

Орг. момент - Загадывание загадки

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)


Ну как же нам без друзей. Очень скучно и даже поиграть не с кем. А с друзьями можно поиграть в разные игры. Какие? Конечно самая интересная игра – это футбол. Как здорово забивать мяч в ворота. Ну, а если в воротах стоит вот такой стойкий вратарь? Посмотрите какой он внимательный, смотрит и вправо и влево? Почему он может поворачивать голову? Голова соединена с туловищем специальной деталью. Называется она – поворотный столик. Эта деталь и помогает двигаться в разных направлениях (вправо, влево, вокруг). Обратите внимание на руки вратаря - они тоже двигаются. За счёт чего? Движение вверх-вниз помогает делать деталь, которая называется петля. Рассмотреть способы соединения этих деталей с другими деталями конструктора «Лего». Давайте рассмотрим нашего вратаря ещё раз внимательно. Из каких деталей сделана голова, туловище, ноги?

Предлагаю и вам собрать такого вратаря.

Итог: Обратить внимание на особенности новых деталей, их способы соединения с другими деталями. Обыграть постройку, достроив ворота и сделав из ваты футбольный мяч.



Тема: «Великан»

Цель: Познакомить с новыми деталями и возможностями их использования (Соединительные штифты).

Задачи: Учить строить человека, используя определённые детали. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, изображения деталей конструктора, карточки-схемы последовательности сбора конструкции (одна карточка на 2 детей)

Содержание деятельности:

Орг. Момент – Ребята, вы любите сказки, давайте отправимся сегодня в одну волшебную сказку.

Эта сказка называется «Джек покоритель великанов». Детям предлагается презентация с кратким пересказом сказки. А какие ещё сказки вы знаете, где встречаются великаны (Мальчик с пальчик). А вы, хотели бы, познакомится с настоящим великаном? Сегодня мы с вами сможем сами сконструировать великана. Попробуйте описать, каким должен быть великан. Мы с вами уже делали из конструктора человека, это был вратарь. Но у него были маленькие руки и маленькие ноги. Руки были подвижные, ведь ему нужно ловить мяч. Какие детали мы для этого использовали? (петли). А что бы голова поворачивалась вправо и влево, какую деталь мы использовали? (поворотный столик). Все эти детали мы будем использовать и в новой постройке. Ну а как нам сделать, что бы смогли двигаться ноги? Попробуем поискать в коробке необходимые детали. Дети предлагают использовать оси. Практическим путём выясняем, что балки длинные и нам не помогут. Предложить детям детали, похожие на балки, но короткие и без борозд. Эти детали легко соединяются с балками. Описать свойства новых деталей, дать им название – соединительные штифты.

Предложить детям сделать великана, используя карточки – схемы. Перед началом работы детям необходимо подобрать необходимые детали. Уточнить название всех деталей постройки.

Итог: Обыграть постройку



Тема: «Игрушка – забава» (утята)

Цель: Учить создавать элементарные управляемые конструкции.

Задачи: Познакомить детей с простой механикой – движение предметов за счёт простых механизмов (зубчатая передача). Знакомство с элементами программирования (обозначение действия значками). Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, компьютер, набор электронных компонентов.

Содержание деятельности:

Орг. Момент – Ребята, помните, мы с вами были в цирке. С нами были человечки – «Лего». Они помогли нам сделать игрушку забаву – «Утёнок - волчок». Сегодня на основе этой игрушки мы сделаем новую, механическую игрушку. Давайте вспомним, за счёт чего двигалась наша игрушка? Мы крутили её между ладонями, и она вращалась. Сегодня мы сделаем так, что она будет двигаться сама, за счёт электронных деталей.

С помощью схемы давайте соберём механизм для движения нашей игрушки.

Посмотрите на схему, какие детали нам понадобятся? Собрать с детьми механизм, с помощью которого будет двигаться игрушка. Что бы наша игрушка двигалась нужно подключить её к компьютеру. Для этого существует специальное электронное устройство, которое называется – датчик подключения к компьютеру.

Чтобы наша игрушка двигалась нужно ей об этом сказать. Но так как наша игрушка говорить не умеет, нам нужно ей об этом написать или нарисовать. Для этого существуют специальные значки, которые обозначают определённые действия. Квадратик с изображение мотора со стрелкой вправо, говорит о том, что игрушка будет двигаться вправо, а со стрелкой влево – влево. Квадрат с изображением песочных часов говорит о том, сколько времени это действие займёт. Квадратик с изображением звука, говорит о том, что будет звучать какой либо звук.

Сейчас мы попробуем сказать нашей игрушке, что ей надо делать. Сначала она будет двигаться вправо (курсором ставим квадратик с изображением мотора со стрелкой вправо), сколько это будет по времени? (ставим квадратик с песочными часами, нажимаем, пока не появится цифра 3). Потом наша птичка будет двигаться влево (ищем соответствующие значки). Давайте повторим, что будет делать наша игрушка. Она повернётся 1 раз вправо, потом один раз влево. Что бы игрушка начала что-либо делать, надо поставить в начало цепочки значок «квадратик с треугольником» - это значок включить.

Попробуем включить нашу игрушку. Нажимаем курсором на квадратик с треугольником. Утята передвигаются сначала вправо, потом влево.

Теперь давайте добавим значок «Звук». Поставим его после значка «поворот вправо». Включаем игрушку. Игрушка двигается и издаёт звук.

Итог: Дети, каждый, подключает свою игрушку к компьютеру и пробует составить свою программу действий.



Тема: «Зоопарк» (Лев)

Цель: Продолжать учить элементам программирования (обозначение действия значками).

Задачи: Продолжать знакомить детей с простой механикой – движение предметов за счёт простых механизмов (зубчатая передача). Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, компьютер, набор электронных компонентов.

Содержание деятельности:

Орг. момент - Ребята, кто был в зоопарке? А вы хотите там побывать еще раз?

Мы сегодня очень рады

Ведь идем мы в зоосад

Посмотреть гиппопотама,

Посмотреть быка и ламу,

Белке кинем мы орешки,

Поглядим на птиц, без спешки,

И весёлым обезьянкам

Мы дадим конфет, баранки,

А у зебры, той, что с краю,

Мы полоски посчитаем.

И пойдем смотреть верблюда,

Но плевать в него не будем.

Потому что знаем, братцы,

Тоже может он плеваться!

Значит, просто поглядим.

А потом ко льву мы сходим.

Он могучий и красивый,

У него большая грива.

Только пусть сидит в загоне.

Там он никого не тронет.

Ну а если зарычит,

Нам не страшно, пусть кричит!

Всех зверей мы посмотрели

Всех мы их поблагодарили.


Беседа с рассматриванием иллюстраций животных разных стран. Послушайте, а кто так громко рычит? Это рычит лев. Давайте подойдём к его клетке. Что делает лев? Он поднимается на передние лапы и рычит.

Наверно вспоминает свои родные просторы и скучает о своих родичах. Давайте поможем ему. Сделаем для него его львиную стаю – прайд.

Возьмите карточки – схемы. Вы уже умеете с ними работать. Напоминаю, необходимо собирать все детали в строгой последовательности, правильно подбирая необходимые детали из набора.

Итог: Дети, каждый, подключает свою игрушку к компьютеру и пробует составить свою программу действий. Игра с игрушками на макете «Африка».



Тема: «Самолёт»

Цель: Учить строить постройку по видео-инструкции.

Задачи: Продолжать учить элементам программирования (обозначение действия значками). Развивать интерес, мелкую моторику рук. Развивать любознательность.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, компьютер, набор электронных компонентов.

Содержание деятельности:

Орг. момент. Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором лежит красивая коробка. Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит -

В дальние страны уносит людей...

Это не голубь и не воробей. (Самолёт)


Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их строить.

Рассказ педагога о воздушном транспорте и профессии лётчика. Рассматривание иллюстраций с изображением различных самолетов.

Сегодня в постройке самолёта нам поможет компьютер. Он покажет нам последовательность изготовления макета самолёта.

Выполняем точно, как на изображении, правильно подбирая детали. Перед переключением картинки, проверяем правильность сборки деталей. Ждём тех детей, кто нуждается в помощи. Педагог помогает тем детям, кто нуждается в помощи. Совместно составляется единая программа для действия самолёта.

Итог: Организуется выставка поделок на импровизированном аэродроме. Дети рассматривают самолёты, анализируют свои конструкции, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.



Тема: «Плывут корабли»

Цель: Знакомство с электронными датчиками движения.

Задачи: Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Продолжать учить элементам программирования (обозначение действия значками). Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, компьютер, набор электронных компонентов.

Содержание деятельности:

Орг. момент. Детей встречает человечек «Лего». Он сообщает, что сегодня просто необходимо сделать транспорт для города маленьких человечков. Маленькие жители любят путешествовать, а без транспорта это делать трудно. А вот какой транспорт для путешествия им нужен вы узнаете, отгадав их загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (Корабль)


Беседа и рассматривание иллюстраций о водном транспорте. (Какие бывают корабли, основные части корабля, кто управляет кораблём.)

Посмотрите какой корабль можно сделать из Лего – конструктора. Мы такой уже делали. Наш человечек «Лего» очень хочет быть капитаном такого корабля. Давайте посадим его на корабль. Смотрите, что происходит. На море начался шторм, и корабль сильно раскачивает. Как вы думаете, что помогает нашей игрушке двигаться? Да, какое то электронное устройство. Это устройство называется – датчик движения. Здесь используется датчик наклона. Он наклоняет конструкцию вправо или влево, как – бы раскачивая её.

Сейчас мы с вами будем конструировать корабль с помощью видео - инструкции. Смотрим внимательно, выполняем точно, как на изображении, правильно подбирая детали. Перед переключением картинки, проверяем правильность сборки деталей. Ждём тех детей, кто нуждается в помощи. Педагог своим советом помогает нуждающимся.

Итог: Дети рассказывают о своих кораблях, анализируют свои конструкции, выслушивают мнение товарищей, делятся впечатлениями.





Тема: «Робот»

Цель: Учить создавать постройку по представлению

Задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании по представлениям. Дать возможность самостоятельного создания простейших механизмов и их программирования. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего» с набором деталей на каждого ребёнка, компьютер, набор электронных компонентов.

Содержание деятельности:

Орг. Момент: - игра «Угадай мультфильм». Все видеоролики про роботов (герои мультфильмов - Астробой, Стальной гигант, Трансформеры, Валли, Роботы, Робокар Полли». Посмотрите, сколько разных роботов мы увидели.

А вот у этого робота, его зовут Роберт, сегодня день рождение, а он грустный, как вы думаете почему? Предположения детей. Да у робота Роберта нет друзей, поэтому на день рождения к нему никто не придет. А давайте поможем роботу. Соберём для него роботов друзей. Давайте вспомним, какие есть в конструкторе «Лего» детали, какими свойствами они обладают, какие способы соединения дают эти детали и какие способы действия создают. Детям даётся свобода выбора деталей, способа изготовления и возможность программирования своей конструкции.

Итог: Построили? Молодцы! Посмотрите сколько у нас получилось разных роботов. Расскажите, как вы их строили и какие детали использовали. У детей есть возможность поиграть с роботами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!