СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные работы за курс 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные работы за курс 7 класса»

Лабораторная работа №1

«Строение животной клетки»

Цель: изучить строение животной клетки.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты, таблица «Строение животной клетки».

Ход работы

  1. Рассмотреть микропрепараты под микроскопом.

  2. Зарисовать животную клетку и подписать рисунок.

  3. Заполнить таблицу

    Органоиды

    Строение

    Функции

  4. Сделать выводы о строении животной клетки.


Лабораторная работа №2

«Строение инфузории туфельки»

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение инфузории туфельки.

Оборудование: микроскоп, готовый микропрепарат «Инфузория туфелька», таблица «Простейшие».

Ход работы

  1. Рассмотреть микропрепарат под микроскопом.

  2. Найти Инфузорию, зарисовать и подписать рисунок.

  3. Сравнить Инфузорию с другими простейшими.

Признаки

Амёба

Эвглена зелёная

Инфузория-туфелька

Форма тела




Питание




Передвижение




Порошица




Хлоропласт




Стигма




Ядро





  1. Сделать выводы о строении Инфузории туфельки.


Лабораторная работа №3

«Внешнее и внутреннее строение дождевого червя»

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение дождевого червя, найти признаки усложнения в его организации.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты, таблица «Строение дождевого червя», виртуальная лаборатория.

Ход работы

  1. Изучить внешнее и внутреннее строение дождевого червя.

  2. Зарисовать и подписать рисунок. (внутр. Строение стр.86 рис.63)

  3. Сделать выводы, опираясь на цель.


Лабораторная работа №4

«Внешнее и внутреннее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

Цель: Изучить внешнее и внутреннее строение раковин моллюсков

Оборудование: раковины моллюсков.

Ход работы:

  1. Рассмотрите раковины моллюсков.

  2. Изучите их внешнее строение

  3. Рассмотрите и зарисуйте внутреннее строение раковин.

  4. Сделайте выводы о значении раковин в жизни моллюсков



Лабораторная работа №5

«Внешнее строение насекомых»

Цель: Изучить внешнее строение насекомых.

Оборудование: коллекции насекомых.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешнее строение насекомого.

  2. Опишите его отделы тела, количество конечностей, наличие крыльев, окрас, размер, органы чувств.

  3. Запишите классификацию насекомого.

  4. Сделайте выводы о разнообразии в строении тел насекомых, о их сходствах и различиях.


Лабораторная работа №6

«Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Цель: Изучить внешнее строение рыб в связи с их со способом передвижения.

Оборудование: таблицы: «Строение рыб», «Разнообразие рыб»

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешнее строение рыбы, определите:

- отделы тела;

- форму тела;

- распределение чешуи;

- окрас.

  1. Зарисуйте и подпишите внешнее строение рыбы.

  2. Пользуясь учебником опишите внешнее строение рыбы.

  3. Сделайте выводы о внешнем строение рыбы, в связи с её образом жизни. И опишите эволюционные усложнения в сравнении с предыдущими классами животных.



Лабораторная работа №7

Тема: Строение скелета лягушки.

Цель: Изучить особенности строения скелета лягушки, в связи с полуводным образом жизни.

Оборудование: таблицы с изображением скелета, скелет лягушки.



Ход работы.



Р ассмотрите рисунок и заполните таблицу стр.167(Биология в таблицах):

Отделы скелета

Название костей

Значение























Лабораторная работа № 8

«Особенности внешнего строения скелета змеи, связанные с ее образом жизни»

Цель: изучить особенности внешнего строения скелета змеи.

Оборудование: скелет змеи, таблица, учебник.

Ход работы.


  1. Р
    ассмотрите и зарисуйте скелет змеи.

  2. Подпишите отделы скелета

  3. Какое значение имеет такой скелет для жизни змей? См. приложение №1.

4. Сделайте вывод о проделанной работе.



Приложение № 1

В позвоночнике пресмыкающихся четко выделяются шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой отделы. У змей все ребра оканчиваются свободно и участвуют в их передвижении. Свободное расположение ребер и растяжимость стенок тела дают возможность змеям питаться крупной добычей. Тазовые кости у пресмыкающихся срослись с двумя позвонками, что укрепило пояс задних конечностей.


Лабораторная работа №9

«Внешнее строение птицы. Строение пера»

Цель: Изучить особенности внешнего строения птицы в связи с полётом.

Оборудование: таблицы: «Внешнее строение птицы», «Строение пера»

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешнее строение птицы, определите:

- отделы тела;

- форму тела;

- окрас.

  1. Зарисуйте и подпишите внешнее строение птицы.

  2. Рассмотреть контурное перо и зарисовать его, подписать его части.

  3. Рассмотреть и зарисовать пуховое перо, подписать его части.

  4. Сделайте выводы о внешнем строение птиц, которые связанны с полетом.



Лабораторная работа №10

«Строение скелета птицы»

Цель: Изучить особенности строения скелета птицы и отметить черты связанные с полетом.

Оборудование: таблица «Скелет птицы».

Ход работы:

  1. Рассмотрите скелет птицы. Найдите отделы скелета и запишите их.

  2. Рассмотрите отделы позвоночника и запишите их.

  3. Рассмотрите кости поясов и свободных конечностей, зарисуйте переднюю конечность птицы.

  4. Рассмотрите грудной отдел скелета птицы.

  5. Сделайте выводы о строение скелета птицы и отметьте черты, связанные с полетом.

Лабораторная работа №11

«Строение скелета млекопитающих»

Цель: Изучить особенности строения скелета млекопитающих.

Оборудование: таблица «Строение скелета млекопитающих», скелет крота.

Ход работы:

  1. Рассмотрите общее строение скелета, найдите его части: скелет головы, туловище, конечности. Обратите внимание на соединение костей между собой.

  2. Рассмотрите скелет черепа. Обратите внимание на размер мозговой коробки, соединение костей и дифференцировку зубов.

  3. Определите отделы позвоночника и особенности их строения, запишите их.

  4. Рассмотрите строение грудной клетки, вспомните её значение для млекопитающих и запишите.

  5. Рассмотрите строение скелетов поясов и свободных конечностей – передних и задних, опишите их строение. Рассмотрите места прикрепления мышц.

  6. Найдите сходство и различия в строении скелета млекопитающих и пресмыкающихся, запишите их.

  7. Сделайте выводы об особенностях строения скелета млекопитающих.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!