СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка к лабораторной работе "Внешнее строение насекомых"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Внешнее строение насекомых" предлагается для учащихся 7-го класса в рамках курса "Биология. Живой организм" (УМК "Сферы жизни" Н.Сонина).

Данный курс предполагает изучение организмов всех царств живой природы. Таким образом, время, отведенное на изучение отдельных групп организмов (в том числе Насекомых) заметно сокращается. Поэтому необходимо предложить учащимся такую форму работы, в ходе которой они смогли бы самостоятельно изучить особенности внешнего строения насекомых, связанное с образом жизни и условиями обитания насекомых. 

Данную лабораторную работу предлагаю выполнять в группах по 3-4 человека. В таком случае у учащихся появляется возможность обсудить свои наблюдения и поделиться впечатлениями. Роль учителя в данной работе носит консультативный характер.

Участникам рабочих групп предоставляется широкий выбор объектов для наблюдения и исследования. Предлагается сравнить объекты, сделать выводы о сходстве и различии в строениях и попытаться объяснить их причины.

В качестве домашней работы участникам группы предлагается выполнить проект- исследование нескольких видов насекомых, принадлежащих к одному отряду или группе. Но обязательным условием является то, что учащиеся должны найти общие черты внешнего строения.

Т.о. учащиеся знакомятся с разнообразием представителей класса Насекомые и на основе сравнительного анализа  делают выводы об общих чертах класса, отрядов и различии в их строении в зависимости от образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка к лабораторной работе "Внешнее строение насекомых"»

Ф.И.____________________

Класс___________________


Лабораторная работа. “Внешнее строение насекомого”

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и объект наблюдения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы

  1. Рассмотрите насекомое. Определите его видовое название. ___________________________

  2. Отметьте общие черты , как представителя членистоногих животных:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Осторожно потрогайте его покров.

Какой он?______________ Из чего он состоит? ____________________

Какую роль выполняет? ____________________________________________________


  1. Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? ________________

Как они называются? _______________________________________________________


  1. Рассмотрите голову насекомого. Какие органы на ней расположены? __________________________________________________________________________

  2. Выясните, какие органы расположены на груди. ________________________________

  3. Сосчитайте, сколько пар конечностей и из скольких сегментов они состоят __________________________________________________________________________

К какому типу конечностей относятся? (подсказка на стр. стр. 161)_______________________

  1. Рассмотрите крылья.

Сколько их? _______ Какие они?___________________________________________

  1. Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Сколько их? _________________________

  2. Найдите с помощью лупы по бокам брюшка отверстия – дыхальца – и на конце брюшка анальное отверстие. Как вы думаете, какое они имеют значение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте рисунок насекомого и подпишите все части тела, которые изучили.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!