СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа «Составление  схем передачи веществ и энергии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три задания для лабораторной работы по составлению схем передачи веществ и энергии.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа «Составление  схем передачи веществ и энергии»»

Лабораторная  работа   «Составление  схем передачи веществ и энергии»

Лабораторная  работа

«Составление  схем передачи веществ и энергии»

   Цель:  сформировать знания о цепях и сетях питания, о правиле экологической пирамиды, научиться составлять схемы передачи веществ и энергии.  Оборудование:  статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах

  • Цель: сформировать знания о цепях и сетях питания, о правиле экологической пирамиды, научиться составлять схемы передачи веществ и энергии.
  • Оборудование: статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах
Ход работы.   1.Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих  пищевых   цепей.  Запишите эти цепи.

Ход работы.

1.Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих  пищевых   цепей.

Запишите эти цепи.

Задание 2.   Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.    

Задание 2.

Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.

 

 

Задание № 3. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия. Клевер - кролик - волк Растительный опад – дождевой червь – черный дрозд – ястреб - перепелятник

Задание № 3.

Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

  • Клевер - кролик - волк
  • Растительный опад – дождевой червь – черный дрозд – ястреб - перепелятник

Вывод:  (при составлении вывода работы опишите, что отражают правила экологических пирамид).
  • Вывод: (при составлении вывода работы опишите, что отражают правила экологических пирамид).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!