Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме "Движение Декабристов"»
Лабораторная работа по теме: Движение декабристов.
Цель: получить представление о настроениях в российском обществе в первой половине XIX века.
Задачи:
Познакомиться с программными документами тайных обществ, найти сходство и различия в них.
Определить социальный состав участников тайных обществ.
Определить, как власть реагировала на существование тайных обществ.
Познакомиться с ходом восстания на Сенатской площади.
Оборудование: Сахаров А.Н. Боханов А.Н. «История России XVII-XIX веков»
Задание № 1
Укажите причины возникновения движения декабристов:
Задание № 2
Заполните таблицу: «Первые организации декабристов»
Название; состав | Год создания | Программа | Причина роспуска |
| | | |
| | | |
Задание № 3
Сравните программы «северного» и «южного» обществ
Параметры сравнения | «Русская правда» | Конституция Муравьева |
Земельные вопрос | | |
Вопрос о гос. устройстве | | |
Вопрос о крепостном праве | | |
Вопрос об избирательном праве | | |
Методы борьбы с самодержавием | | |
Вопрос о сословиях | | |
Форма государственного устройства | | |
Введение проектов | | |
Вопрос о демократических свободах | | |
Задание № 4
Создайте схемы государственного устройства, предлагаемые Конституцией Муравьева и «Русской правдой»
Задание № 5
Прочитайте отрывок из документа.
«Власть самодержавия равно гибельна для правителей и для общества…
Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства…
Гражданство есть право участвовать в общественном управлении… быть избранными в какое-либо общественное звание по законодательной, исполнительной или судебной части…
Что бы быть гражданином, необходимы следующие условия: не менее 21 года возраста… известное и постоянное жительство, … исправность платежа общественных повинностей… непорочность перед лицом закона,… собственность отдельная, на своё имя…
Крепостное состояние и рабство отменяются. Разделение между благородными и простолюдинами не принимается».
С 1. Как называется документ? Кто является автором этого документа? Что вы знаете о его судьбе?
С 2. Какие изменения предлагает внести в жизнь русского общества автор? Как они могли бы повлиять на решение крестьянского и национального вопросов?
С 3. В чём состояло принципиальное отличие этого документа от официально принятых в ту эпоху? Какие еще близкие по содержанию документы вы знаете? Найдите черты сходства и различия в них.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6
Составьте развернутый план: «Восстание на Сенатской площади»
1
2
3
Задание № 7
Определите причины поражения Восстания на Сенатской площади (не менее трех):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: Событие на Сенатской площади восстание, бунт или революция?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________