СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по теме "Движение Декабристов"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по теме "Движение Декабристов"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме "Движение Декабристов"»

Лабораторная работа по теме: Движение декабристов.


Цель: получить представление о настроениях в российском обществе в первой половине XIX века.

Задачи:

  1. Познакомиться с программными документами тайных обществ, найти сходство и различия в них.

  2. Определить социальный состав участников тайных обществ.

  3. Определить, как власть реагировала на существование тайных обществ.

  4. Познакомиться с ходом восстания на Сенатской площади.

Оборудование: Сахаров А.Н. Боханов А.Н. «История России XVII-XIX веков»

Задание № 1

Укажите причины возникновения движения декабристов:

Задание № 2

Заполните таблицу: «Первые организации декабристов»

Название; состав


Год создания

Программа

Причина роспуска










Задание № 3

Сравните программы «северного» и «южного» обществ


Параметры сравнения

«Русская правда»

Конституция Муравьева

Земельные вопрос



Вопрос о гос. устройстве



Вопрос о крепостном праве



Вопрос об избирательном праве



Методы борьбы с самодержавием




Вопрос о сословиях

 

 

Форма государственного устройства



Введение проектов

 

 

Вопрос о демократических свободах




Задание № 4

Создайте схемы государственного устройства, предлагаемые Конституцией Муравьева и «Русской правдой»











Задание № 5

Прочитайте отрывок из документа.

«Власть самодержавия равно гибельна для правителей и для общества…

Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства…

Гражданство есть право участвовать в общественном управлении… быть избранными в какое-либо общественное звание по законодательной, исполнительной или судебной части…

Что бы быть гражданином, необходимы следующие условия: не менее 21 года возраста… известное и постоянное жительство, … исправность платежа общественных повинностей… непорочность перед лицом закона,… собственность отдельная, на своё имя…

Крепостное состояние и рабство отменяются. Разделение между благородными и простолюдинами не принимается».

С 1. Как называется документ? Кто является автором этого документа? Что вы знаете о его судьбе?

С 2. Какие изменения предлагает внести в жизнь русского общества автор? Как они могли бы повлиять на решение крестьянского и национального вопросов?

С 3. В чём состояло принципиальное отличие этого документа от официально принятых в ту эпоху? Какие еще близкие по содержанию документы вы знаете? Найдите черты сходства и различия в них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Составьте развернутый план: «Восстание на Сенатской площади»

1

2

3

Задание № 7

Определите причины поражения Восстания на Сенатской площади (не менее трех):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: Событие на Сенатской площади восстание, бунт или революция?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!