СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 4

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по химии»

Лабораторная работа 4

Спирты. Фенолы. Альдегиды.


Реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, медная проволока, этиловый спирт (этанол), глицерин, растворы: сульфата меди, гидроксида натрия, нитрата серебра, гидроксида аммония, муравьиного альдегида (метаналь, формальдегид), хлорида железа(Ⅲ).


Опыт 1. Окисление спирта в альдегид .

Налейте в пробирку 1 мл этилового спирта. Сильно раскалите кусочек медной проволоки в пламени спиртовки до образования черного налета. Не давая меди остыть, отпустите ее в пробирку со спиртом. Быстро понюхайте выделившиеся пары, имеющие запах свежих яблок, который указывает на образование уксусного альдегида. Что происходит с медью ?

Написать уравнение реакции.

Cu + O2 →(нагреть) CuO

C2H5OH + CuO → CH₃ – СОН + Cu + H₂O

Сделайте вывод.


Опыт 2. Получение глицерата меди.

Налейте в пробирку немного раствора сульфата меди и добавьте раствора гидроксида натрия. К образовавшемуся осадку в этой пробирке добавьте 0,5 мл глицерина и тщательно перемешайте содержимое. Отметьте наблюдения. Написать уравнения реакций.

CuSO4 + NaOH → Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄


СН2 – OH OH ↘ СН2 – OH ↘

| Cu → | Cu

СН – OH + OH ↗ СН – OH ↗ + H2 O

| |

СН2 – OH СН2 – OH


Сделайте вывод.


Опыт 3. Взаимодействие фенола с хлоридом железа ().

Налейте в пробирку 1мл концентрированного раствора фенола и добавьте 1-2 капли раствора хлорида железа (Ⅲ). Отметьте наблюдения.

Напишите уравнения реакции.

С6 H5OH + FeCl3 → С6 H5 OFeCl2 + HCl

Сделайте вывод.


Опыт 4: Окисление альдегидов.

Окисление формальдегида (формалина) будем проводить аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»). Реакция «серебряного зеркала» осуществима только в совершенно чистой пробирке. Так как оксид серебра не растворяется в воде, то для получения аммиачного раствора оксида серебра используют реакцию между нитратом серебра и гидроксидом аммония (водным раствором аммиака). В чистую пробирку налейте 5-6 капель раствора нитрата серебра, затем прибавляйте по каплям гидроксид аммония, выпадает осадок гидроксида серебра, прибавляйте гидроксид аммония до растворения выпавшего осадка. К полученному раствору, вращая пробирку, по стенкам прибавьте немного формальдегида (формалина). Полученную смесь быстро и осторожно слегка нагреть (до кипения не доводить). Как только заметите, что содержимое пробирки побурело и на стенках начал образовываться зеркальный слой серебра, прекратите нагревание.

Отметьте наблюдения. Напишите уравнения реакций.

AgNO3 + NH4OH → AgOH↓ + NH₄NO₃

AgOH → Ag₂O + H₂O

H – COH + Ag2O →(нагреть) Ag↓ + HCOOH

Сделайте вывод.





Результаты работы оформите в тетради в виде таблицы.

Название опыта

Результаты наблюдений

Уравнения химических реакций

Вывод

1.Окисление спирта в альдегид.


2.Получение глицерата меди

3.Взаимодействие фенола с хлоридом железа (Ⅲ).


4. Окисление альдегидов.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!