СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по химии по гидролизу солей.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по химии»

Лабораторная работа по химии.

Тема: Испытание растворов неорганических соединений индикаторами. Гидролиз солей различного типа.

Цель работы: изучить свойства сложных неорганических веществ

Приборы и реактивы:

• пробирки, штативы.

• Растворы: HCl, NaOH, K2CO3

• неорганические вещества: ZnCl2, Na2S, MgCO3, NaNO3

• универсальные индикаторы.

Теоретическая часть

Гидролиз – это процесс взаимодействия ионов соли с водой, приводящий к образованию слабого электролита. Все соли можно разделить на 4 группы:

1. Соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой (К24, NaNO3,) – гидролиз не идет, среда нейтральная рН = 7 .

2. Соль, образованная слабым основанием и слабой кислотой (MgСО3, Al2S3, Zn(NO2) 2) - гидролиз протекает практически в нейтральной среде рН ближе к 7, гидролиз идет по катиону и аниону.

3. Соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой (например: Na2СО3, К2S, Ва(NO2) 2, СН3СООLi ) -гидролиз протекает в щелочной среде рН 7 , гидролиз идет по аниону.

4. Соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой (MgSО4, AlCl3, Zn(NO3)2) - гидролиз протекает в кислой среде рН

Глубина гидролиза зависит от температуры (чаще всего ее приходится повышать) и концентрации раствора (при разбавлении раствора гидролиз усиливается). Если продукты гидролиза летучи, или нерастворимы, то он необратим.

Ход работы

Опыт № 1. В одну пробирку налейте 3-4 мл соляной кислоты, во вторую – столько же раствора гидроксида натрия, в третью – карбоната калия.

При помощи универсального индикатора определите состав каждой пробирки.

1 пробирка ____________________________________

Цвет индикатора________________________________

2 пробирка ____________________________________

Цвет индикатора________________________________

3 пробирка ____________________________________

Цвет индикатора________________________________

Опыт № 2. Гидролиз соли по катиону. В пробирку насыпать 1 г хлорида цинка, растворить в воде и опустить в полученный раствор полоску универсального индикатора.

Наблюдения __________________________________________________

Запишите уравнение гидролиза соли:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт № 3. Гидролиз соли по аниону. В пробирку насыпать 1 г сульфида натрия, растворить в воде и опустить в полученный раствор полоску универсального индикатора.

Наблюдения __________________________________________________

Запишите уравнение гидролиза соли:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт № 4. Гидролиз соли по катиону и аниону. В пробирку насыпать 1 г карбоната магния, растворить в воде и опустить в полученный раствор полоску универсального индикатора.

Наблюдения __________________________________________________

Запишите уравнение гидролиза соли:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт № 5. Гидролиз соли не идет. В пробирку насыпать 1 г нитрата натрия, растворить в воде и опустить в полученный раствор полоску универсального индикатора.

Наблюдения __________________________________________________

Запишите уравнение гидролиза соли:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Общий вывод

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!