СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия КВН "Путешествие по сказкам"

Просмотр содержимого документа
«КВН "Путешествие по сказкам"»

Автор: Калиничева Анастасия Сергеевна

Должность: воспитатель

Место работы: МОУ «УСОШ» СП-ДО «Детский сад «Кораблик»

Конспект развлечения КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – КВН.

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. 

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками, интерактивная доска, фишки, презентация, фломастеры, шляпа, листочки красного и зеленого цвета, конверты с сюжетами сказок в картинках, листочки с изображением Буратино (без носа), медальки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы сегодня поиграем. Но с начала мы должны разделиться на две команды. В этой волшебной шляпе листочки красного и зеленого цвета. Каждый из вас, достанет по одному. У кого листочки красного цвета садятся стол, на котором лежит красный листок, у кого зеленые - за стол, на котором лежит зеленый листок.

Дети садятся за столы

Основная часть.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем КВН-е, конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом «волшебный цветок». Из какой сказки он?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы знаете цвета радуги. Назовите их по порядку.

Ответы детей:

Воспитатель: В каждом лепестке спрятано задание и за правильный ответ команда будет получать фишки. В конце игры мы посчитаем фишки и узнаем - кто победил.

Воспитатель: Какой первый цвет в радуге? И первое задание называется «Сказочное королевство»

Воспитатель: Скажите ребята, что происходит в сказках?

Ответы детей:

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами).

Воспитатель: Какие вы знаете волшебные предметы?

Ответы детей:

Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Воспитатель: Какой второй цвет в радуге? И задание на оранжевом лепестке называется «Признаки сказочных героев»

Воспитатель: На доске два сказочных героя. Для команды № 1 — Баба Яга, для команды № 2 — Лиса. Посмотрите на них и скажите, какие они.

Ответы детей:

Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

 Воспитатель: Какой третий цвет радуги? И задание на желтом лепестке называется «Чьи это слова?»

Воспитатель: Я буду зачитывать фразу из сказки, а вы назовите, какой сказочный герой говорил эти слова, и из какой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(«Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»
(«Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы,
а зyбищи — я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчица»

(«Доктор Айболит»)

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем

Дети выходят в круг.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети повторяют описываемые движения)

Воспитатель: Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

Дети садятся за стол.

 Воспитатель: Какой цвет в радуге после желтого? И задание на зеленом лепестке называется «Угадай мелодию»

Воспитатель: Я сейчас включу мелодию. А вы внимательно слушайте и скажите, из какой сказки она.

Ответы детей:

«Чебурашка», «Буратино»

Воспитатель: Какой следующий цвет в радуге? И задание на голубом лепестке называется «Распредели по порядку».

Воспитатель: У каждой команды на столе лежит конверт с картинками из сказок. Необходимо разложить их последовательно, и назвать сказку.

Ответы детей:

Воспитатель: Какой цвет после голубого в радуге? И задание на синем лепестке называется «Угадай-ка».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде. За правильный ответ команда получит фишку.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что говорила в это время лиса?

6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой последний цвет в радуге? И задание на фиолетовом лепестке называется «Мастерская художника».

Воспитатель: Посмотрите ребята у вас на столах лежат листочки, какой сказочный герой на них изображен? А какой детали не хватает нашему герою.

Ответы детей:

Буратино. Нет носа.

Воспитатель: И последнее задание. Дорисуйте Буратино его нос.

Итог:

Воспитатель: Ну что ребята, задания у нас закончились. Пришло время подсчитывать фишки. Сколько фишек у первой команды? Сколько у второй?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша игра? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым легким?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказки.

Успехов вам!

Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!