СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по теме "Безопасный интернет2

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

безопасность в интернете очень важная проблема нынешнего времени. Квест безопасный интернет позволяет проверить и сформировать представление о правилах поведения в сети интернет. Кроме того, в рамках данного квеста,  воспитанники демонстрируют применение полученных знаний по общеобразовательной дисциплине "Информатика" в нестандартных ситуациях раскрывают свои творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Квест по теме "Безопасный интернет2»

Методическая разработка квеста по теме «Безопасный интернет»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ обучающихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться. Благодаря таким ресурсам у обучающихся появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие.

Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:


киберзависимости,

заражению вредоносными программами при скачивании файлов,

нарушению нормального развития ребенка,

неправильному формированию нравственных ценностей,

знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим. Учитывая вышеизложенное, в образовательных учреждениях возникает необходимость проводить мероприятия, направленные на формирование правильного поведения в сети Интернет.

Квест «Безопасный интернет» позволяет проверить и сформировать представление о правилах поведения в сети Интернет. Кроме того, в рамках данного квеста воспитанники демонстрируют применение полученных знания по общеобразовательной дисциплине «Информатика» в нестандартных ситуациях, раскрывают свои творческие способности.

Цель викторины: формирование у воспитанников четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.

Задачи викторины:

1.Личностные: Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого воспитанника.

2.Метапредметные: Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

3.Предметные: Овладение основами безопасного пользования Интернет - сетями.

Квест.

Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начнем наш квест “Безопасное поведение в сети Интернет”.

Надеюсь, что сегодня мы узнаем, участники какой же команды по праву могут считаться самыми внимательными, самыми сообразительными, самыми эрудированным, какую команду мы можем назвать «Знатоком безопасности Интернета».

Капитаны команд получают маршрутные листы и расходятся по этапам.


  1. Этап. Из истории интернета. Правильный ответ на вопрос один бал.


1. Что такое Интернет? (всемирная компьютерная сеть)

2. Какая страна является родиной Интернета? (США)

3. Для чего нужен Интернет? (для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру)

4. Что такое «Сетевой этикет»? (кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей)

5. В чём отличие Интернета от Рунета? (Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет)

6. Какие ещё названия имеет Интернет? (Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина)

7. Каким образом человек может подключиться к Интернету? (подключиться можно через провайдера)

8. Какие наиболее популярные услуги Интернета? (интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие)

9. Что означает в Интернете термин «капча»? (это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?)

10. Логин – это знаменитый адмирал. А какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю? (логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе)

11. Что такое сайт? (Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики)

12. Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение? (спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте)


13. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека? (да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека)

14. Какие вы знаете правила безопасного Интернета? (При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации. Ваши пароли – это ваша тайна. Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми. Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов)


II.Этап. Анограмма.

Составить из данных сочетаний букв слова, связанные с безопасностью интернета.


  1. Гллинтро (троллинг)

  2. Риувс (вирус)

  3. Лорапь (пароль)

  4. Змовл (взлом)

  5. Гшифин (фишинг)

  6. Кейф (фейк)

  7. Йролваф (файрвол)

  8. Гияокрилпот (Криптологий)


III.Этап. Тест.


1. Клавиатурный шпион – это:

-Агент спецслужб, в служебные обязанности которого входит просмотр переписки пользователей

-Сотрудник, ведущий протокол собраний и набирающий текст сразу на клавиатуре удаленно подключенной к компьютеру

-Программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин-кодов+

-Юридический термин, используемый для обозначения правонарушений, связанных с информационной безопасностью


2. Какую цель преследует такая угроза как фишинг?

-Перенаправлять любые запросы пользователя в браузере на хакерский сайт о рыбалке

-Довести пользователя до самоубийства путем постоянного вывода сообщения «купи рыбу!»

-Организовать отправку от имени зараженного пользователя приглашения в гости бабушке по электронной почте каждый раз, когда он собирается с друзьями на рыбалку

-Обманным путем выудить у пользователя данные, позволяющие получить доступ к его учетным записям+

3. Троянская программа опасна тем, что:

-Проникает на компьютер под видом полезной программы и выполняет вредоносные действия без ведома пользователя+

-Ищет на диске какого-то коня, снижая производительность системы

-Постоянно читает вслух «Илиаду» Гомера без выражения

-Обладает всеми вышеперечисленными возможностями


4. Как определить, что ваш компьютер заражен?

-Друзья получают от вас по электронной почте сообщения, которых вы не посылали

-Компьютер часто зависает либо программы начинают выполняться медленнее обычного

-На диске исчезают или изменяют название файлы и папки

-Компьютер издает неожиданные звуки, воспроизводимые в случайном порядке

-Все вышеперечисленное+


5. Что нужно сделать в первую очередь, если компьютер подвергся атаке?

-Сделать несколько глубоких вдохов и принять витамины

-Девушкам съесть не менее килограмма конфет, парням – съесть не менее двух шоколадок

-Вызвать милицию и скорую помощь, в особенно сложных случаях еще и пожарных

-Отключить компьютер от интернета+

-Выключить до приезда специалистов монитор


6. Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей- это…

-информационные ресурсы+

-информационные продукты

-информационные услуги


7. Как узнать, что сайт на который вы переходите защищен?

-ссылка на сайт начинается с http

-ссылка на сайт начинается с https+

-ссылка на сайт начинается с www


8.Что такое брутфорс?

-подбор пароля+

-кража учетных данных

-взлом аккуанта


9.Под информационной безопасностью понимают-

-защиту от несанкционированного доступа

-защиту информации от случайных и преднамеренных воздействий естественного и искусственного характера+

-защиту информации от компьютерных вирусов


10.Чем трояны отличаются от вирусов?

-трояны распространяют люди, а вирусы- сами+

-ничем одно и тоже

-трояны распространяются сами, а вирусы-людьми






































IV.Этап. Согласовать две колонки при помощи стрелок.






«Я всегда буду…..»








«Я никогда не буду…..»






Обижать других людей в социальных сетях.


Рассказывать взрослым о проблемах в сети.


Общаться в сети с незнакомыми людьми.


Вести себя в социальных сетях вежливо.


Открывать подозрительные сообщения.


Хранить свой пароль в тайне.


Покидать нехорошие веб-сайты


Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон.


Обновлять антивирусную программу.


Скрывать информацию о себе.




















V. Этап. Как не стать жертвой мошенников.


  1. Что нужно мошенникам, чтобы выманить деньги у обычных пользователей?

-достаточно простой хитрости+

-хакерские программы

-продвинутые устройства взлома

2.Что такое двухфакторная аутентификация?

-пароль+ одноразовый код+

-связка логин + пароль

-логин+ пароль+ контрольный вопрос


3.Вас просят указать реквизиты банковской карты и номер на обратной стороне. Что вы сделаете?

(не буду отвечать тому, кто просит это сделать, заблокирую его. Пожалуюсь на мошенничество администрации сайта)


4.Ваши знакомые в социальных сетях просят у вас в долг денег, причем просят перевести деньги в электронном виде на карту, дают номер карты. Что вы сделаете в данном случае?

(получив подобную просьбу, перезвонить этому знакомому и узнать, действительно ли он нуждается в деньгах. А если у вас нет его номера, подумайте, стал бы такой человек просить у вас денег?)


5.В социальной сети с вами хочет познакомиться ученик из вашей школы, которого вы ни разу не видели, он пригласил вас на встречу с ним в парке. Что делать?

(отказаться, либо предложить встретиться в многолюдном месте вместе с родителями)


6.В социальной сети в группе размещена реклама о продаже смарфона со скидкой 90%. Для покупки телефона необходимо отправить деньги администратору группы. Как вы поступите?

(не буду отправлять деньги, это мошенники! Заблокирую группу и оставлю жалобу на сообщество.)


VI.Этап. Ребусы.
















Русский писатель, философ и общественный деятель 19 века в романе, написанном в 1837 году, похоже, первым предсказал появление современных блогов и Интернета: в тексте романа есть строки: «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом». Разгадайте ребус и узнайте фамилию этого писателя.




Слова связанные с информатикой



Й






ЮТ






VII.Этап. Сочинить четверостишие на рифму:

Интернет-университет

Интернет-бюджет

Интернет-истет

Интернет-просвет


VIII.Этап. Вставить пропущенные слова в текст.




Не разглашайте личные данные. При регистрации старайтесь не называть……, фамилию, возраст, ……….. , номер телефона. Выбирайте такой……….., о котором никто не сможет догадаться. Подумайте, прежде чем, что-либо размещать в интернете: …………., видео и др. могут стать общедоступными и быть использованы против вас. Не нарушайте e-mail-этикет. При личной переписке пользуйтесь постоянным онлайновым именем или ………….., подписывайте им все письма. Не рассылайте ненужную информацию, большие………. Никогда не открывайте и не пересылайте ненужные электронные письма……….



(Спам, имя, пароль, домашний адрес, псевдоним, фотографии, файл)



IX.Этап. Составить Правило безопасности в интернете из представленных строчек, чтобы получился стих.







1. Не ленитесь, нажимая три нуля и нуль еще

2. К личной записи пароли

3. Потому что не понятно,

4. Если нужно Вам придумать

5. Напишите там такое,

6. Как вот это угадать

7. Чтобы взломщики рыдали,
















1. Не ленитесь, нажимая три нуля и нуль еще

2. К личной записи пароли

3. Потому что не понятно,

4. Если нужно Вам придумать

5. Напишите там такое,

6. Как вот это угадать

7. Чтобы взломщики рыдали,



























Не разглашайте личные данные. При регистрации старайтесь не называть……, фамилию, возраст, ……….. , номер телефона. Выбирайте такой……….., о котором никто не сможет догадаться. Подумайте, прежде чем, что-либо размещать в интернете: …………., видео и др. могут стать общедоступными и быть использованы против вас. Не нарушайте e-mail-этикет. При личной переписке пользуйтесь постоянным онлайновым именем или ………….., подписывайте им все письма. Не рассылайте ненужную информацию, большие………. Никогда не открывайте и не пересылайте ненужные электронные письма……….



(Спам, имя, пароль, домашний адрес, псевдоним, фотографии, файл)







Не разглашайте личные данные. При регистрации старайтесь не называть……, фамилию, возраст, ……….. , номер телефона. Выбирайте такой……….., о котором никто не сможет догадаться. Подумайте, прежде чем, что-либо размещать в интернете: …………., видео и др. могут стать общедоступными и быть использованы против вас. Не нарушайте e-mail-этикет. При личной переписке пользуйтесь постоянным онлайновым именем или ………….., подписывайте им все письма. Не рассылайте ненужную информацию, большие………. Никогда не открывайте и не пересылайте ненужные электронные письма……….



(Спам, имя, пароль, домашний адрес, псевдоним, фотографии, файл)



















ГЛЛИНТРО


РИУВС


ЛОРАПЬ


ЗМОВЛ









ГШИФИН


КЕЙФ


ЙРОЛВАФ


ГИЯОКРИЛПОТ







1. Клавиатурный шпион – это:

-Агент спецслужб, в служебные обязанности которого входит просмотр переписки пользователей

-Сотрудник, ведущий протокол собраний и набирающий текст сразу на клавиатуре удаленно подключенной к компьютеру

-Программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин-кодов

-Юридический термин, используемый для обозначения правонарушений, связанных с информационной безопасностью

2. Какую цель преследует такая угроза как фишинг?

-Перенаправлять любые запросы пользователя в браузере на хакерский сайт о рыбалке

-Довести пользователя до самоубийства путем постоянного вывода сообщения «купи рыбу!»

-Организовать отправку от имени зараженного пользователя приглашения в гости бабушке по электронной почте каждый раз, когда он собирается с друзьями на рыбалку

-Обманным путем выудить у пользователя данные, позволяющие получить доступ к его учетным записям

3. Троянская программа опасна тем, что:

-Проникает на компьютер под видом полезной программы и выполняет вредоносные действия без ведома пользователя

-Ищет на диске какого-то коня, снижая производительность системы

-Постоянно читает вслух «Илиаду» Гомера без выражения

-Обладает всеми вышеперечисленными возможностями

4. Как определить, что ваш компьютер заражен?

-Друзья получают от вас по электронной почте сообщения, которых вы не посылали

-Компьютер часто зависает либо программы начинают выполняться медленнее обычного

-На диске исчезают или изменяют название файлы и папки

-Компьютер издает неожиданные звуки, воспроизводимые в случайном порядке

-Все вышеперечисленное

5. Что нужно сделать в первую очередь, если компьютер подвергся атаке?

-Сделать несколько глубоких вдохов и принять витамины

-Девушкам съесть не менее килограмма конфет, парням – съесть не менее двух шоколадок

-Вызвать милицию и скорую помощь, в особенно сложных случаях еще и пожарных

-Отключить компьютер от интернета

-Выключить до приезда специалистов монитор

6. Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей- это…

-информационные ресурсы

-информационные продукты

-информационные услуги

7. Как узнать, что сайт на который вы переходите защищен?

-ссылка на сайт начинается с http

-ссылка на сайт начинается с https

-ссылка на сайт начинается с www

8.Что такое брутфорс?

-подбор пароля

-кража учетных данных

-взлом аккуанта

9.Под информационной безопасностью понимают-

-защиту от несанкционированного доступа

-защиту информации от случайных и преднамеренных воздействий естественного и искусственного характера

-защиту информации от компьютерных вирусов

10.Чем трояны отличаются от вирусов?

-трояны распространяют люди, а вирусы- сами

-ничем одно и тоже

-трояны распространяются сами, а вирусы-людьми


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!