СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВЕСТ-ИГРА на тему «Безопасный Интернет»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ-ИГРА на тему «Безопасный Интернет»»

КВЕСТ-ИГРА

на тему

«Безопасный Интернет»

Автор-составитель:

Учитель информатики

Ибрагимхалилова З.М.

МБОУ»СОШ № 41»


Тип урока: закрепление имеющихся знаний.


Цели урока:

  1. Систематизация знаний в области использования интернета.

  2. Формирование навыков безопасного использования интернета.

  3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи урока:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности ;

  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта;

  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах;

  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.


Оборудование и материалы: презентация задания, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).




Ход урока


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

Урок-квест! В котором участвуют две команды.

  1. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест?

Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. Просмотр ролика. (ролик №1)

Ведущий: Итак начинаем наш КВЕСТ.

1 тур путешествия «ПАЗЛ»

Задание, кто соберет быстрее ПАЗЛ.

(1 команда собравшая пазл -10 б, 2 команда -5 баллов)

Приложение №1

Что такое вирус? (правильно давший формулировку зарабатывает 5 баллов для команды)

Компью́терный ви́рус - вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.


2 тур – Викторина.


Вам необходимо отвечать на вопросы- викторины. За каждый правильный ответ по 3 балла.

Мой компьютер взломали, что делать?


Если есть возможность - запусти антивирусную программу, а в настройках антивирусника установи максимальные требования к проверке компьютера. 

Если программа не работает, то лучше переустановить операционную систему компьютера. Это можно сделать следующим способом: нажать «Пуск», выбрать в меню «Все программы», найти «Стандартные», открыть «Служебные», и нажать на «Восстановление системы».

У тебя на рабочем столе висит баннер, который предлагает избавиться от него за деньги. Принцип борьбы с ним следующий: в строку «Номер» введи номер, на который предлагается перечислить деньги, сервис выдаст тебе код и некоторые рекомендации по работе, а использовав этот код ты избавишься от этого баннера. Воспользуйся сервисами от разработчиков антивирусов, которые помогут тебе избавиться от баннеров. Вот ссылки на эти сервисы: Касперский , доктор Web.

Также тебе будет необходимо поменять пароли доступа к твоим профайлам в сети, так как вирус может получить доступ к ним. 


  1. Что такое личная информация?


Это информация о тебе: твое полное имя, фамилия и отчество, адрес, где ты проживаешь и где бываешь, номер твоей школы, твои контакты, типа мобильного телефона или логина в Skype.


  1. Нужно ли отвечать на сообщения со спамом.

Этого не стоит делать, т.к. спамеры могут узнать о том, что твой email действующий и могут дальше отсылать тебе спам.


  1. Что такое кибербуллинг?


Кибербуллинг – это термин, относящийся к множеству форм преследования с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может появляться везде в режиме online посредством социальных сетей, видео и фото файлообменников, блогов, электронной почты и систем мгновенных сообщений, а также через СМС и ММС общение.

В число наиболее распространенных видов кибербуллинга входят:
Клевета. Распространение оскорбительной, унизительной и неправдивой информации on-line, чтобы повредить репутации жертвы.
Отчуждение (изоляция). Исключение из виртуальной группы – считается косвенным видом кибербуллинга.
Флейминг. Перепалка в виде обмена злыми, жестокими и грубыми сообщениями между двумя и более пользователями в публичных и приватных местах общения в сети Интернет.
Хеппислепинг (от англ. Happy Slapping – счастливое хлопанье, радостное избиение). Физическое нападение, избиение человека, в то время как обидчики снимают это на видео или фотографируют, чтобы впоследствии разместить материалы в сети Интернет.    
Нападки. Повторяющиеся обидные и оскорбительные сообщения, направленные на жертву.
Самозванство. Преследователь притворяется жертвой и от его или ее имени рассылает сообщения или распространяет информацию с целью уничтожения репутации жертвы.
Текстовые войны/нападения. Травля, преследование жертвы посредством большого количества оскорбительных СМС-сообщений или электронных писем.
Обман. Получение и распространение конфиденциальной информации, личной переписки или фотографий и публикация их в интернете.


  1. Ко мне приходят СМС с оскорбления в адрес , что делать?


Об том нужно проинформировать родителей и вместе с ними обратиться к оператору сотовой связи с просьбой выяснить, кто это делает и заблокировать его. Если же обидчик будет продолжать свои действия, то необходимо обратиться в полицию. 


  1. В игре у меня не сложились отношения с человеком и он меня преследует. Что мне делать?



Заблокируй его в списках своих друзей, подобная функция есть во многих онлайн играх. Если это приложение  в социальной сети, то блокировка недругов осуществляется через блокировку профиля. Также можно пожаловаться администраторам игры на этого человеке, но необходимо будет предъявить доказательства.


3 тур - Помоги человеку ( Чего нужно опасаться в интернете)

(приложение №2)

За каждый правильный ответ по 2 балла.

(выдается ватман с нарисованным человеком, команда отвечает на поставленный вопрос)

В течении трех минут команды должны записать ответ на ватмане)


4 тур - Реши ребусы

(приложение №3)

5 тур - Запиши правила пользования Интернетом в таблице:

Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда запишет правило. (за правильный ответ по 2 балла).


«Я никогда не буду...»

Я всегда буду...»




- Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.


Подведение итогов

  • Вот и подошел к концу наш урок - квест «Безопасный Интернет». Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.

  • Итак, итоги игры... Спасибо вам, ребята, за отличную игру!



Список использованных интернет- ресурсов:

    1. https://educontest.net/component/content/article/62-school/87181--q-q----.html

    2. https://youtu.be/fXJWpAqX8VU

    3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%

    4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%

    5. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=

6. https://www.youtube.com/embed/2Re7ErX9Ay8"

  1. https://youtu.be/ENFXBamRS44

  2. https://youtu.be/NquPLVQAwds

  3. http://сетевичок.рф/vopros/internet





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!