Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «На поиски сокровищ».
Программные задачи:
-повторить ходьбу и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу инструктора;
-совершенствовать бег змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить подлезание через дугу;
- совершенствовать кувырок через голову;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оборудование: карта, гимнастические палки по количеству детей, 4 «ежика», гимнастические маты – 2 шт., 8 гимнастических обручей, дуга для подлезания, мягкое бревно, 3 гимнастические скамейки.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята, смотрите-ка, что я нашла сегодня в нашем спортивном зале (показывает в руках карту). Как вы думаете, что это? (Ответы детей) И куда же она нас приведет? (Ответы детей)
Сокровища прячут пираты, а чтобы нам с ними сразиться мы должны быть сильными, быстрыми, смелыми. Наверняка нас ждут тяжелые испытания, чтобы их легко преодолеть, нам нужно сделать разминку.
Вводная часть – 4-5 минут.
Ходьба
- на носках (руки на поясе, спина прямая);
- ходьба с высоким подниманием колен (с хлопком под ногой);
- ходьба на пятках (руки за головой, спина прямая);
Бег
- бег змейкой (соблюдать дистанцию);
- бег приставным шагом правым и левым боком (руки на поясе, вдох носом, выдох ртом);
- бег с подскоками (по сигналу смена направления).
Перестроение через центр в две колонны.
Перестроение в одну колонну.
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся в две колонны.
Основная часть – 20 минут.
ОРУ с гимнастической палкой:
И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- палку вверх, правую ногу назад за носок
2- И.п.
3- Тоже левой.
4- И.п.
Повторить -5-6 раз.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
1- Наклон туловища вправо.
2- И.п.
3- Тоже влево.
4-И.п.
Повторить -5-6 раз.
И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.
1- Поворот туловища вправо.
2- И.п.
3-Тоже влево.
4-И.п.
Повторить -5-6 раз.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1- Глубокий присед, палку вперед.
2- И.п.
Повторить -10 раз.
И.П - палка горизонтально за спиной, под локтями.
1-прыжок с поворотом на 90 градусов в левую сторону
2-прыжок с поворотом на 90 градусов в правую стону
Повторить -5-6 раз.
И.п. – о.с. с опорой руками на палку
1 – мах левой ногой назад
2 – И.п.
3-4 — тоже, правой ногой
Повторить -5-6 раз.
И.п. – о.с. с опорой руками на палку
1 – мах левой ногой в сторону
2 – И.п.
3-4 – тоже, правой ногой
Повторить -5-6 раз.
Молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу карту, интересно какие препятствия на пути к сокровищам нас ждут.
ОВД (поточным методом по 2 раза).
«По горячему песку» - ходьба по «ежикам», «мостику», гимнасти-ческой лестнице.
«Через реку с крокодилами» - прыжки на двух ногах с обруча в обруч.
«Проползи по шаткому мостику» - ползание по скамейке лежа на животе подтягиваясь руками.
«Лесоповал» - подлезание под дугу, перепрыгивание через «бревно» с разбега.
«Горный перевал » - преодолеть дистанцию кувырками через голову.
П/И «Найди где спрятано» - дети по подсказкам ищут сундук с сокровищами.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями и нашли сокровища. Не страшны нам теперь никакие пираты и испытания. Мы немного устали и давайте с вами отдохнем.
Заключительная часть – 2 минуты
Упражнения на расслабление
Дыхательные упражнения
- «Роза и одуванчик»
Вначале делается глубокий вдох носом, как будто нюхаем розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дуем на одуванчик» - максимально выдыхаем ртом.
- «Дракон»
Предлагаем детям представить себя драконами, которые дышат поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух.
- «Водолаз»
Представить, что мы находимся в море и опускаемся под воду. Нужно сделать глубокий вдох и постараться подольше задержать дыхание.
Занятие наше подошло к концу, вы были очень ловкие, смелые, быстрые, сообразительные – молодцы. До-свидания.