СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Квест- игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ». Итоговое занятие 

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №47 комбинированного вида» юридический адрес 624440, свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
телефон 8(34384)3-02-79 e-mail: [email protected]











Квест- игра по ФЭМП в средней группе

«В поисках сокровищ».















Составитель: Егорова Е.А., воспитатель







Краснотурьинск, 2022 год

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе

«В поисках сокровищ».

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать до пяти.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: иллюминатор, паруса.



Оборудование: бескозырки матросов на каждого ребёнка, игровизоры Воскобовича, маркеры, счётные палочки Кюизенера, шаблоны кораблей, обручи, кубики цветные, карта, магнитная доска, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, геометрические фигуры, части ключа, костюм пирата, сундук, бутылка.

ТСО: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийная установка.

Ход:

Дети заходят в группу. Их встречает Капитан Джек.

Здравствуйте, мои друзья! Этой встрече очень рад я. До чего же, малыши, Вы нарядны, хороши! И мне очень хочется С вами познакомиться!

Разрешите представиться, меня зовут: капитан Джек! А еще к нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем их. (дети здороваются).

Капитан- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?

- Да.

Капитан- Тогда я принимаю вас в свою команду матросами. (дети надевают бескозырки)

А какой сегодня день недели? А завтра? Тогда нам нужно торопиться! Закройте глаза и произнесите заклинание: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись!»

Капитан-- Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

Капитан-- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

- На карте острова.

Капитан-- Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры).

Капитан-- Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!

Капитан- - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (5). Правильно, всего 5 островов. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем пятом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания на островах мы будем получать ключ.

Капитан-Итак, а к вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот.



На какую фигуру он похож? (Остров похож на квадрат).

-Правильно.

Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

1- Мы прибыли на первый остров.

- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом? (Корабль)

-Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.

-У вас на столах есть заготовки корабликов из картона. Вот такие (показывает) кораблики .

- Что вы видите на ваших корабликах ? Это окошки.

-Их правильно называют - иллюминаторы.

-Давайте повторим вместе. - Какой они формы? (круглой). Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (5). Всего пять иллюминаторов.

- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).

Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе.

- Посмотрите, что для этого есть в нашей мастерской?

У вас у каждого на столе стоят подносы, а в них «паруса»

- Чем паруса отличаются друг от друга? (цветом и длиной)

-Правильно. Нам необходимо выложить паруса от самого длинного до самого короткого.

Но сначала мы определим правила, как правильно выкладывать:

-паруса выкладываем снизу вверх, парус кладем над парусом.

- ровняя по левому краю, выкладываем паруса от самого длинного до самого короткого.

-Найдите самый длинный парус.

Д: Оранжевый парус самый длинный

Капитан-: Давайте его приложим к нашему кораблю. Какой парус короче оранжевого?

Д: Синий парус короче, чем оранжевый. Кладем его над оранжевым.

Капитан-Правильно. Какой парус еще короче?

Д: Красный парус еще короче, кладем его над синим.

Капитан-Какой парус будет еще короче?

Д: Фиолетовый парус еще короче. Кладем его над красным.

Капитан-Правильно, не забывайте равнять паруса по левому краю.

Какой парус будет самый короткий?

Д: Самый короткий парус желтого цвета. Кладем его над фиолетовым.

Капитан-Совершенно верно. Как мы выкладывали паруса?

Д: Мы выкладывали паруса от самого длинного до самого короткого.

Капитан- А какие правила мы использовали?

Д: Парус над парусом, ровняя по левому краю.

Капитан-Да, Петя, расскажи, что у нас получилось?

Д: Оранжевый парус самый длинный, синий короче, красный парус еще короче, фиолетовый еще короче, а желтый самый короткий.

Капитан- Тимур, повтори.

Наши корабли готовы. Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам остров дает первый ключ. (Волшебная музыка)

- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на круг). Верно. Поплыли.

Пальчиковая гимнастика. Две ладошки прижму ( прижать друг к другу обе ладошки )

И по морю поплыву

Две ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения руками

Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)

А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там ( имитация рыбок ладошками)

2 Вот мы и на острове.( 2)

- Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить следующий ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые «камушки», в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

Капитан-Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам еще один ключик!

Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

Капитан-На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на треугольник) Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной. Логоритмика «Ветер дует, задувает».

3 Ну вот мы прибыли на третий остров.

Капитан-- Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Давайте поможем им.

Количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее подводный дом

- Сколько точек у рыбки? С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)

Давайте проверим, всё ли мы сделали верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?

Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.

А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Как кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольником)

4 Вот мы и оказались на четвертом острове.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.

Давайте возьмем игровизоры и попробуем поискать сундук. Капитан дает задание-ищем в верхнем правом углу, в нижнем левом и тд….Поищите…

Находят сундук с сокровищами.

-Ура! А вот и сундук! Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за

выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница–

и мальчик, и веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые

Я дарю вам этот сундук с сокровищами. ( в сундуке конфеты «Джек» на каждого ребенка)

А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ !

До свидания. До новых встреч.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!